Ольга Дзугутова
Конспект музыкального занятия «В гости к временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия "В гости к временам года"
Ольга Дзугутова
Музыкальное занятие "В гости к временам года"
Цель:Показать гармоничность и силу природы.
Темочки:
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи:-Вспомнить ранее прослушанные пьесы, познакомить с новыми произведениями композитора из цикла «Времена года»;
- побуждать детей к активному восприятию музыки;
- Расширять знания детей о музыке;
Материал: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского "Времена года",платок,снежки,илюстрации времен года.
Зал оформлен в виде разных тематических уголков:Зима,Весна,Лето,Осень
Ход занятия.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз. рук.Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие,путешествие по временам года.
Скажите ребята сколько времен года существует в природе? (ответы детей)
Назовите их?
Сгодня мы с вами будем слушать музыку композитора П. И Чайковского. Петр Ильич очень любил наблюдать за природой и все свои наблюдения переложил на музыку и собрал в один альбом,который и назвал" Времена года".И сегодня эта прекрасная музыка приглашает нас в путешествие по временам года.
А какое сейчас время года?(ответ детей)
Правильно осень. Сейчас мы с вами сядим в наш волшебный космический корабль и отправимся в гости к красавице осени (дети занимают места закрывают глаза)
Муз. рук. Раз два три в гости к осени лети. (дети открывают глаза)
Звучит Октябрь "Осенняя песня"
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – …
(Осень)
Муз. рук.Скажите ребята а чем вам нравится осень?
Как звучит осень?Какие звуки можно услышать осенью (дети отвечают)
А хотите поиграть с осенью?(Да)
Проводится игра" Волшебный платок".(Дети летают по залу как листики Осень накрывает одного платком. Все дети угадывают кого спрятала Осень.)
Ну что понравилась вам осень?
Пришло время продолжить наше путешествие. Занимаем места и летим.
Муз. рук. Раз,два,три,к зиме лети.(Звучит метель)
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (февраль)
Посмотрите ребята мы в гостях у зимы (Дети рассматривают илюстрации)
А за что мы любим зиму?(ответы детей)
Давайте мы с вами немножко поиграем с зимой
"ПРОВОДИТСЯ ИГРА В СНЕЖКИ"
М. р. - А сейчас я предлагаю вам присесть отдохнуть и послушать произведение П. И. Чайковского из цикла" Времена года" Февраль. "Масленица" В этой музыке можно услышать как падает снег и как дети во дворе лепят снеговиков, катаются с горок и конечно играют в снежки.
Слушание музыки.
М. р. Ну что ребята, чтобы мы с вами не замерзли, полетели в гости к Весне -Красе. (дети возвращаются в космический корабль и закрывают глаза)
М. р.Раз,два,три к Весне-Красе лети. (Звучит пение птиц)
В ночь-мороз
С утра-капель,
Значит, на дворе-(Апрель)
Ребята посмотрите мы в гостях у весны. (рассматривают илюстрации)
М. р.Что вы знаете о весне?
(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, на деревьях появляются листья и т. п.)
Какая весна в нашем краю?
(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).
Ребята я предлагаю вам поиграть в весеннюю игру.
Проводится игра "Ручеек"
Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.
М. р. А теперь мы с вами послушаем произведение П. И. Чайковского Апрель"Подснежник"
Слушание музыки.
М. р Нам было весело у весны в гостях но нам пора двигаться дальше. (дети возвращаются в космический корабль)
М. р. Раз,два,три в гости к лету лети. (Звучат звуки лета шум деревьев,пение птиц)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
М. р Ребята расскажите за что мы любим лето?(ответы)
Лето приглашает нас поиграть, по лугу поскакать.
Хоровод «Мы на луг ходили»
М. р. - П. И. Чайковский, когда прогуливался летом по бескрайним просторам нашей Родины, внимательно наблюдал, как работают на полях крестьяне. П. И. так был поражен работой крестьян, что сочинил след произведение из цикла Времена года Июль " Песнь косаря"
Слушание музыки.
М. р. - Ну вот и подошло наше увлекательное путешествие по временам года к концу.
Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад (Дети возвращаются)
М. р. Раз,два,три в садик нас верни.
М. р- Ребятки скажите с музыкой какого композитора вы сегодня познакомились?
- Какие произведения вы сегодня слушали?
- Какое произведение вам больше всего понравилось? Почему?