Получи документы

Конспект занятия «В гости к Садоводу»

Кириллова
Конспект занятия «В гости к Садоводу»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экологической тропы.

Задачи:

1)Совершенствовать представления дошкольников, о выращивании, уходе и пользе овощей.

2) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, путем выполнения игровых заданий.

3) Привлечь детей к участию в деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.

4) Воспитывать чувство любви к природе, желание сохранять и защищать ее.

Оборудования:

Публикация «Конспект занятия „В гости к Садоводу“» размещена в разделах

Макет грядки, макет забора, макет тропинки, макет дерева, стул, одежда садовода, детская лопата, семена, детская лейка, маски овощей, маски муравья и жука, овощи, опрыскиватель, мел, тарелки, шпажки, карточки, костюм пугало.

Словарная работа:

Консервировать, мариновать, рыхлость, пористость.

Ход занятия:

Все дети сидят полукругом на стульях. На некоторых детях надеты маски овощей, муравья и жучка.

Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Ответ детей: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам сегодня придет веселый Садовода.

Заходит ребенок переодетый в садовода.

Садовод : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.

Ответы детей: Здравствуй

Садовод : Я хочу вам рассказать, как же овощи сажать. Для начало нужно землю нам вскопать. (берет лопату и делает вид что копает на макете грядки)

Воспитатель: Для чего нам это нужно?

Ответы детей: Обогащает почву кислородом. Придаем рыхлость и пористость. Устраняется мусор, камешки, стекло, остатки сорной растительности. Земля становиться однородной.

Воспитатель: Молодцы

Садовод : Затем нужно семена набросать. (Бросает семена на макет грядки)

Нужно закапать (берет лопату и закрывает семена, ну и конечно же полить. (берет лейку и поливает грядку)

Воспитатель: Для чего нам нужно поливать?

Ответ детей: Вода необходима всем растениям для нормального роста и развития.

Воспитатель: молодцы

Подходят дети в масках муравья и жучка. И рисуют на грядке мелом червячков. Затем садятся на свои места.

Садовод берется за голову и спрашивает детей и гостей.

Садовод : Что же делать?

Ответы детей: Нужно опрыскать жидкостью от насекомых.

Садовод : правильно. Берет опрыскиватель и смывает рисунки нарисованные мелом.

Воспитатель: для чего нам это нужно?

Ответы детей: называют

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: А что делать если семена соберут птички?

Ответ детей: Нужно поставить пугало?

Воспитатель: для чего нам это нужно?

Ответы детей: называют

Воспитатель: правильно

Садовод приглашает одно ребенка переодеться в пугало. Выходит мальчик. Одевает ведро, черную накидку и встает на грядку.

Садовод : спасибо, хорошо получилось.

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь нашему огороду не страшны ни насекомые ни птицы. Посиди садовод, отдохни, послушай как ребята умеют отгадывать загадки.

Садовод садиться на стульчик возле дерева.

Воспитатель читает загадки:

1. Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор — Красный спелый…

Ответ детей: Помидор

Выходит ребенок в маске помидора и рассказывает стихотворение:

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный:

Круглый я и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад.

Воспитатель: молодец

Ребенок возвращается на свое место. Воспитатель читает вторую загадку.

2. Я – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок…

Ответ детей: Огурец

Выходит ребенок в маске огурца и рассказывает стихотворение:

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый,

Расту я в огороде,

Любим во всем народе,

Вот какой я молодец,

Называюсь огурец.

Воспитатель: молодец

Ребенок возвращается на свое место. Воспитатель читает третью загадку.

3. Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг —

Потому что это…

Ответ детей: лук

Выходит ребенок в маске лука и рассказывает стихотворение:

Я – лук, я – Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие еще овощи могут расти на грядке?

Ответ детей: называют

Воспитатель: А все ли вы знаете вкус овощей.

Дети:

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Садовод, а ты будешь мне помогать и проверять правильно ли дети угадывают овощи.

Выходит садовод.

На столе стоят тарелки с нарезанными овощами. (Помидор, Лук, Огурец, Перец, Редис, Чеснок)

Воспитатель по одному завязывает ребенку глаза, а садовод дает попробовать овощ.

Ребенок по вкусу должен отгадать что это. Затем садиться на место.

Участвует 5 детей.

Воспитатель: молодцы.

Садовод предлагает детям сделать вместе с ним физкультминутку.

Все встают со стульев и повторяют за садоводом.

Собираем урожай

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

По окончанию садятся на стул.

Воспитатель: молодцы ребята. Ну а теперь садовод поиграем в игру «Что приготовим», что же можно приготовить из овощей. Ты будешь показывать и называть различные овощи, лежащие на столе, а дети должны будут называть глаголы и что из них можно приготовить.

огурец – сделают салат; замаринуют;

помидор – закатают в банку; консервируют

капуста – засолят;

кабачки- потушить, пожарить

лук- жарят, маринуют, нашинковать

горошек – консервировать

картошка-пожарить

морковь-протереть

свекла- протереть на терке.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Садовод : Отлично потрудились вы сегодня, показали, как много знаете. Спасибо большое. Уходит.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Все сказки в гости к нам» Цель: выполнение аппликации в технике пластилинография "Все сказки в гости к нам. Задачи: - развивать художественный вкус, чувство композиции,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Садоводу»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 13:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Садоводу»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД