Кириллова
Конспект занятия «В гости к Садоводу»
Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экологической тропы.
Задачи:
1)Совершенствовать представления дошкольников, о выращивании, уходе и пользе овощей.
2) Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, путем выполнения игровых заданий.
3) Привлечь детей к участию в деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы.
4) Воспитывать чувство любви к природе, желание сохранять и защищать ее.
Оборудования:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Садоводу“» размещена в разделах
Макет грядки, макет забора, макет тропинки, макет дерева, стул, одежда садовода, детская лопата, семена, детская лейка, маски овощей, маски муравья и жука, овощи, опрыскиватель, мел, тарелки, шпажки, карточки, костюм пугало.
Словарная работа:
Консервировать, мариновать, рыхлость, пористость.
Ход занятия:
Все дети сидят полукругом на стульях. На некоторых детях надеты маски овощей, муравья и жучка.
Воспитатель: Ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Ответ детей: Здравствуйте.
Воспитатель: К нам сегодня придет веселый Садовода.
Заходит ребенок переодетый в садовода.
Садовод : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие.
Ответы детей: Здравствуй
Садовод : Я хочу вам рассказать, как же овощи сажать. Для начало нужно землю нам вскопать. (берет лопату и делает вид что копает на макете грядки)
Воспитатель: Для чего нам это нужно?
Ответы детей: Обогащает почву кислородом. Придаем рыхлость и пористость. Устраняется мусор, камешки, стекло, остатки сорной растительности. Земля становиться однородной.
Воспитатель: Молодцы
Садовод : Затем нужно семена набросать. (Бросает семена на макет грядки)
Нужно закапать (берет лопату и закрывает семена, ну и конечно же полить. (берет лейку и поливает грядку)
Воспитатель: Для чего нам нужно поливать?
Ответ детей: Вода необходима всем растениям для нормального роста и развития.
Воспитатель: молодцы
Подходят дети в масках муравья и жучка. И рисуют на грядке мелом червячков. Затем садятся на свои места.
Садовод берется за голову и спрашивает детей и гостей.
Садовод : Что же делать?
Ответы детей: Нужно опрыскать жидкостью от насекомых.
Садовод : правильно. Берет опрыскиватель и смывает рисунки нарисованные мелом.
Воспитатель: для чего нам это нужно?
Ответы детей: называют
Воспитатель: молодцы
Воспитатель: А что делать если семена соберут птички?
Ответ детей: Нужно поставить пугало?
Воспитатель: для чего нам это нужно?
Ответы детей: называют
Воспитатель: правильно
Садовод приглашает одно ребенка переодеться в пугало. Выходит мальчик. Одевает ведро, черную накидку и встает на грядку.
Садовод : спасибо, хорошо получилось.
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь нашему огороду не страшны ни насекомые ни птицы. Посиди садовод, отдохни, послушай как ребята умеют отгадывать загадки.
Садовод садиться на стульчик возле дерева.
Воспитатель читает загадки:
1. Он нам дарит сок томатный,
Вкусный, нежный, ароматный.
Любит солнышко синьор — Красный спелый…
Ответ детей: Помидор
Выходит ребенок в маске помидора и рассказывает стихотворение:
Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат
Каждый будет очень рад.
Воспитатель: молодец
Ребенок возвращается на свое место. Воспитатель читает вторую загадку.
2. Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок…
Ответ детей: Огурец
Выходит ребенок в маске огурца и рассказывает стихотворение:
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.
Воспитатель: молодец
Ребенок возвращается на свое место. Воспитатель читает третью загадку.
3. Очень горький, но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это…
Ответ детей: лук
Выходит ребенок в маске лука и рассказывает стихотворение:
Я – лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной.
Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. Какие еще овощи могут расти на грядке?
Ответ детей: называют
Воспитатель: А все ли вы знаете вкус овощей.
Дети:
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Садовод, а ты будешь мне помогать и проверять правильно ли дети угадывают овощи.
Выходит садовод.
На столе стоят тарелки с нарезанными овощами. (Помидор, Лук, Огурец, Перец, Редис, Чеснок)
Воспитатель по одному завязывает ребенку глаза, а садовод дает попробовать овощ.
Ребенок по вкусу должен отгадать что это. Затем садиться на место.
Участвует 5 детей.
Воспитатель: молодцы.
Садовод предлагает детям сделать вместе с ним физкультминутку.
Все встают со стульев и повторяют за садоводом.
Собираем урожай
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
По окончанию садятся на стул.
Воспитатель: молодцы ребята. Ну а теперь садовод поиграем в игру «Что приготовим», что же можно приготовить из овощей. Ты будешь показывать и называть различные овощи, лежащие на столе, а дети должны будут называть глаголы и что из них можно приготовить.
огурец – сделают салат; замаринуют;
помидор – закатают в банку; консервируют
капуста – засолят;
кабачки- потушить, пожарить
лук- жарят, маринуют, нашинковать
горошек – консервировать
картошка-пожарить
морковь-протереть
свекла- протереть на терке.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Садовод : Отлично потрудились вы сегодня, показали, как много знаете. Спасибо большое. Уходит.