АННА МАРЧЕНКО
Конспект НОД «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
музыка
Воспитатель: Если листья пожелтели и опадают, часто идёт дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то, как называется это время года? (осень)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени.
Приходи к нам, Осень, в гости,
В наш любимый детский сад!
Здесь на празднике весёлом
Тебя каждый видеть рад!
Ребята, не слышит нас, Осень, не отзывается…Далеко видать, не откликается. Давайте её позовё м:
Публикация «Конспект НОД „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Дети: «Осень, Осень, тебя мы ждём!»
МУЗЫКА. ВХОДИТ ОСЕНЬ
Осень :
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд мой
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Какой главный цвет осени? Жёлтый. Выходите танцевать те, у кого в одежде есть жёлтый цвет.
МУЗЫКА
ОСЕНЬ : Ребята, мне художник подарил картины, но я очень недовольна, что художник неправильно изобразил моё царство, помогите мне исправить ошибки художника.
Игра «Чего не бывает осенью?» Дети рассматривают картинку и говорят о том, чего не бывает осенью. (слайд №1)
Осенью не растут подснежники.
Осенью не купаются.
МУЗЫКА
ОСЕНЬ : А теперь отгадайте загадки
Игра «Узнай по писанию». Дети должны ответить на вопросы. (слайд №2)
Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что) - …солнце.
Тяжёлые, серые, тёмные, дождливые (что) - …облака.
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что) - … дождь.
Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что) -…ветер.
Жёлтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что) -…листья.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки Королевы Осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.
МУЗЫКА
Игр «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень».
Осень (какая) – холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная, разноцветная, пёстрая.
МУЗЫКА
ОСЕНЬ : новое задание
Загадки
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …лук.
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую …морковку.
Важен он, как господин,
Этот сочный …апельсин.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней …помидора.
Кислый – очень кислый он!
В чай к нам просится …лимон.
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …свёкла.
МУЗЫКА
ОСЕНЬ : Молодцы! Я хочу проверить, много ли мы знаем о фруктах и овощах.
Игра «Про что можно так сказать?» Дети подбирают слова – предметы к словам – признакам.
Вкусный (что) -, сочная (что) - ,
Витаминная (что) -, жгучий (что) - ,
Ароматный (что) -, полезный (что) -,
Румяное (что) -, овальный (что) - ,
Круглое (что) -, хрустящая (что) - …
МУЗЫКА.
ОСЕНЬ : у меня осталось ещё одно задание для вас. На этот раз я зашифровала загадки в картинках.
Игра «Четвёртый лишний». В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком. (слайд №3)
Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растёт в земле, а остальные овощи над землёй.)
Апельсин, помидор, банан, яблоко. («Лишний» помидор, потому что помидор – овощ, все остальные фрукты.)
ОСЕНЬ : вы выполнили все мои задания. Нам пора возвращаться в детский сад.
МУЗЫКА