Александра Макарова
Конспект НОД для детей 4–5 лет «В гости к нам пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа 4-5 лет
Тема НОД: «В гости к нам пришла зима»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развивать образное восприятие детей среднего дошкольного возраста через разные виды музыкально-художественной деятельности.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи: Развивать ритмический, звуковысотный слух,;
Воспитывать любовь к зимней природе;
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах
Формировать у детей умение самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки, использовать всё пространство зала, менять движения в соответствии с музыкой, совершенствовать звуковое восприятие. Творческую активность
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная, коммуникативная
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмическая, игровая, вокальная, образно-танцевальная, исполнительская.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, репродукции картин, музыкальные инструменты, мешочки с крахмалом.
Предварительная работа: разучивание песен, чтение стихов, беседы о зиме.
«В гости к нам пришла зима».
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
МУЗ: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Давайте погуляем?
Под музыку (В. Богатырев «Про следы») дети шагают змейкой между елочек.
МУЗ: Ребята, что-то я не пойму, какое время года сейчас в нашем лесу? Вот здесь цветок расцвел. В какое время года цветут цветы? (Летом, весной).
А здесь ягоды…грибы…желтые листья (Беседа о временах года).
Какое время года у нас сейчас? (Зима). А похож ли наш лес на зимний? (Нет).
Давайте сделаем так, чтобы в нашем лесу тоже наступила зима. А как выглядит зимний лес? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами посмотрим, как изображали зимний лес художники.
Просмотр видеоряда. Стихотворение.
Зимний лес. Светлана Комогорцева
Зимний лес в объятьях тишины
Задремал, укутав ветки снегом.
Будет спать спокойно до весны
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально - ледяное царство.
Нахлобучив шапку набекрень,
Ель стоит в снегу, как в белой вате.
Серебром играет зимний день,
Отливая медью на закате.
Мне в лесу так дышится легко,
И кружатся мысли, как снежинки.
Оседая в сердце глубоко,
Из стихов сплетая паутинки.
Что вы увидели на картинах? Как выглядят деревья? (На них лежит снег). А какой бывает снег? (Белый, колючий, пушистый, холодный).
А вы знаете, как звучит снег?
Давайте послушаем, как звучит снег, когда тихая погода. (Прослушивание аудиозаписи А. Стоянов «Снежинки»). Посмотрите, здесь лежат муз. инструменты: бубен, бубенцы, треугольник, колокольчик. Звучание какого инструмента больше похоже на падающие снежинки? (Индивидуальная работа 2-3 ребенка).
Вы обращали внимание как звучит снег, когда мы по нему ходим?
Прослушивание аудиозаписи «Скрип снега».
Давайте попробуем сами изобразить скрип снега. У меня есть волшебные мешочки.
На столике лежат мешочки с крахмалом. Музыкальный руководитель показывает детям как может скрипеть снег (тихо-громко).
А как кружится снег если подует сильный ветер? Давайте сейчас превратимся с вами в снежинки и под музыку попробуем показать, как падает снег.
Музыкальная нарезка «быстро-медленно».
Мы с вами много узнали о снеге: как он падает, как он звучит. А в нашем лесу достаточно снега? А как мы можем украсить наш лес? Давайте сделаем наш лес зимним. (Дети украшают елочку. Работа в подгруппах).
А теперь давайте споем песенку о зиме! («Первый снег» сл. А. Горина, муз. А. Филиппенко).