Мария Степанова
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать аккуратность
Образовательные:
- Формировать представление о свойствах предметов: форма, размер, цвет.
- Закрепить умение детей определять форму и размер предметов на ощупь.
Публикация «„В гости к Мишке“, Конспект открытого занятия по математике в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Продолжать учить различать один и много предметов.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков: форма, цвет, длина,
количество.
Развивающие:
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции.
- Развивать связную речь.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Социализация
Познание (ФЭМП)
Здоровье
Безопасность
Оборудование:
Демонстрационный:
Макет дерева; 4 цветных мешочка; маска медведя;
Конверт с письмом.
Разноцветные дорожки
Музыка (Звуки леса) на флеш карте.
Игрушка медведь.
Два домика: один большой, другой маленький.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 2 части по количеству детей.
Предварительная работа
1. Упражнение на различение один и много предметов.
2. Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
3. Подвижная игра «Мишка косолапый» .
Словарная работа:
Геометрические фигуры (куб, шар). Часть, целое.
Индивидуальная работа:
С Макаром, Матвеем, Ярославом, Софьей, Ромой, Светой: Упражнение на различение один и много предметов; игра на закрепление формы, размера. Со Светой, Максимом: цвета предметов.
– Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Я живу в сказочном лесу, но мне очень грустно. Я люблю играть в разные игры. Приглашаю вас всех ко мне в гости. В сказочный лес вы попадете по широкой дорожке.
Воспитатель: ребята, пойдем в гости к Мишке?
Дети: да!
Воспитатель: А, сколько здесь дорожек мы видим?
Дети: Здесь 2 дорожки.
Воспитатель: ребята скажите нас сколько?
Дити: много.
Воспитатель: А дорожек
Дети: Мало.
Воспитатель: Какие эти дорожки?
Дети: Дорожки разные.
Воспитатель: Как узнали, что они разные, чем они отличаются?
Дети: Дорожки отличаются по цвету, форме и величине.
Воспитатель: Какого цвета это дорожка?
Дети: Желтая
Воспитатель: А какого цвета это дорожка?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А какая дорожка здесь короткая?
Дети: желтая
Воспитатель: А вот это дорожка, какая по длине?
Дети: длинная.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: ребята, мишка в письме нам написал, чтобы попасть в лес нужно идти по широкой дорожке, подскажите, по какой дорожке мы пойдем?
Дети: по желтой.
Воспитатель: А почему по желтой?
Дети: потому что она широкая.
Воспитатель: ребята давайте проверим. (Воспитатель прикладывает одну дорожку к другой и сразу становится заметно, что одна дорожка шире и короче, а вторая уже и длиннее). Молодцы, ребята правильно сказали. Так значит, по какой дорожке мы пойдем?
Дети: по желтой. (Дети с воспитателем идут по дорожке).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в сказочном лесу. (звучит музыка леса)
Воспитатель:
Чудо – деревце растет.
Не листочка на нем,
Не фрукты на нем,
А волшебные мешочки на нем.
Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какую игру приготовил нам Мишка.
Воспитатель: Света какого цвета мешочек?
Света: красного.
Воспитатель снимает первый мешок и читает задание: «Определите на ощупь форму и размер предмета».
Воспитатель: Садитесь, дети, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать, что там лежит. Кто первый? …., засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы?
Воспитатель: А теперь очередь …., … .
- Молодцы, ребята! Вот мы первое задание с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, у нас еще есть мешочки.
Воспитетель: Рома, а этот мешочек, какого цвета?
Рома: желтый.
Воспитатель снимает второй мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения.»
- Загадка первая:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Молодцы! Вторая:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (волк)
- Следующая загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её. (лиса)
- Последняя загадка:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ….. (медведь)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено в третьем мешочке? Максим какого цвета мешочек?
Максим: зеленого.
Воспитатель снимает третий мешочек, достает из мешочка игрушечную собачку (в группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 2 части). У меня была в гостях собачка и разбила все тарелки, теперь не знаю что делать.
Воспитатель: ребята давайте поможем собачке собрать тарелки из осколочков.
Дети: давайте. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вот мы еще с вами в одну игру поиграли. Но это ещё не все. У нас вами вот здесь стоят два домика, одинаковые они или нет.
Дети: нет, они разные. Один домик большой другой маленький и у одного домика окошко сделано треугольником, а у второго квадратом.
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. Посмотрите, у нас еще один мешочек весит.
Ярослав этот мешочек, какого цвета?
Ярослав: синий.
Воспитатель снимает четвертый мешочек, достает из мешочка маску медведя. Ребята сьиграем в игру «Мишка косолапый»
Дети: да
Только сначала нужно посчитать считалку, чтобы узнать, кто из вас будет мишкой.
А от мишки будите убегать к домику, у которого окошко сделано треугольником.
Оля у нас будет медведем, а вы все ребята.
Дети стоят в одной стороне, а мишка стоит в другой стороне.
Включается музыка и дети, подходят к медведю со словами:
Мишка косолапый манит деток лапой, приглашает погулять в догонялки поиграть.
Потом медведь на них рычит, и дети убегают к домику, у которого окошко сделано треугольником. Игра повторяется два раза, во второй раз дети бегут от медведя уже к другому домику, у которого окошко-квадрат.
Тут появляется Медведь и говорит: вот ребята вы и попали ко мне в гости. Я за вами все наблюдал, такие вам сложные задания дал, а вы такие умные, сообразительные и так быстро справились. На дне этого мешочка у меня для вас сюрприз. Вы открывайте, смотрите, а мне пора обратно. Досвидания ребята.
Дети: досвидания.