Наталья Александровна Веселова
«В гости к Матрёшке». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область: Познание;
- продолжать знакомить с традиционной русской игрушкой – матрешкой и историей ее создания;
- обратить внимание на особенности украшения матрешек, познакомить с образцами растительного орнамента;
Образовательная область: Коммуникация;
- упражнять в образовании прилагательных и существительных, Образовательная область: Художественное творчество;
- формировать умения и навыки при создании узора на фартуке нетрадиционным способом рисования – ватной палочкой;
Публикация «„В гости к Матрёшке“, Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- формировать творческую активность детей, воспитывать у детей интерес к народному творчеству.
Цель: приобщать детей к народной культуре своего народа, развивать творчество и художественные способности детей;
Задачи: - развивать эстетическое отношение к народно-прикладному искусству;
- формировать умение организовать свое рабочее место, работать аккуратно с различными материалами;
- привлекать детей к участию в выставках и оформлении групповой комнаты.
Предварительная работа: игры с матрешками, дидактическая игра «Украсим матрешку».
Словарная работа: матрёшечки, элементы, Загорская матрешка.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Демонстрационный материал: - игрушки – матрешки; бумажные силуэты матрешек с недорисованными фартуками; ватные палочки; подносы, гуашь, салфетки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись народных мелодий, экран для показа слайдов, скамейки и стол, атрибут для игры – палочка с лентами.
Ход.
1. Под русскую народную музыку дети входят в уголок русской избы. Их встречает хозяйка (воспитатель).
- Дети, я рада видеть вас в своем доме. Проходите, присядьте на скамейки. Сначала я загадаю вам загадку:
Ростом разные игрушки.
Не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
- Правильно, эта загадка про матрешку. Посмотрите сколько у меня в доме матрешек.
- А вы ухе видели такие игрушки?
- Раньше они были в каждом доме. Их делали родители для своих детей. Матрешка всегда считалась символом земли, счастья и богатства, поэтому ее украшали яркими красками, растениями. (Дети рассматривают матрешек.)
- Матрешек даже называли по-разному.
- Как бы вы назвали матрешку ласково?
- Ее можно назвать Матрёшечка, Матрёшенька, Матрёна.
- А из какого материала сделана матрешка?
- Правильно, из дерева. Значит она какая?
- Давайте на экране посмотрим на Загорскую матрешку.
- Какая она? (широкая, толстобокая)
- Как она одета? (Платок завязан на узелок, фартук, сарафан)
- Как украшена одежда? (На платке и крае фартука цветочный узор, по краю красная линия, на рукаве полоска узора).- Как нарисовано лицо? приподнятые брови, черные глаза, нос – две точки, красный бантик губ, две пряди светлых волос.
- Назовите основные цвета в украшении матрешки.
Все вопросы сопровождаются показом слайдов.
- Чем вам нравится матрешка?
- А как можно играть с матрешкой?
2. Проводится игра «Матрешки» пальчиковая гимнастика.
Воспитатель предлагает поиграть.
Все они матрешеньки,
(Ритмичное сгибание)
Все они милашеньки.
(Рагибание пальцев)
С аленькими щечками
(Коснуться пальцами щек)
Под пестрыми платочками.
(Покачать головой из стороны в сторону)
Нарядные, пригожие.
(Хлопки в ладоши)
На нас чуть-чуть похожие.
3. Воспитатель приглашает подойти к дому матрешек (дом прикреплен к мольберту).
- Здесь у меня живут матрешки. Посмотрите внимательно на них.
- Что не украшено у матрешки?
- Давайте украсим край фартука красивым узором из цветов, точек, листьев?
Дети берут матрешек и садятся за столы. Воспитатель предлагает сделать узор с помощью ватных палочек. Под тихую музыку дети выполняют работу. После выполнения помещают матрешек к дому на мольберт.
Воспитатель:
- Подходи, честной народ!
Здесь матрешек хоровод!
- Дети, матрешки выстроились, как на ярмарке.
- Какая у вас получилась матрешка? (Озорная, веселая, красивая.)
Затем дети читают стихи:
В лавке на прилавке
Удивляет, завлекает
Их затейливый наряд.
Сарафаны расписные
Щечки зорькою горят,
И матрешки, как живые,
Шлют улыбки всем подряд.
4. Воспитатель:
- На ярмарке дети принято было кататься на каруселях.
Игра малой подвижности «Карусель». Воспитатель стоит в кругу, держит зонт с ленточками. Дети бегут по кругу, держась за ленточки, под музыкальное сопровождение, то быстро, то медленно.
Итог:
- С кем мы повстречались в моем доме?
- Что мы украшали матрешкам?
- Какая игра вам понравилась?