МААМ-картинки

«В гости к лисичке». Интегрированное занятие — игра-путешествие (первая младшая группа)

Алсу Жилкина
«В гости к лисичке». Интегрированное занятие — игра-путешествие (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Тема: «В гости к лисичке»

Форма проведения: интегрированное занятие игра – путешествие

Первая младшая группа.

Цель:обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„В гости к лисичке“, Интегрированное занятие — игра-путешествие (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Систематизировать умение группировать объекты по цвету.

• Закрепить умение координировать движения с речью.

• Закрепить знания форм (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

• Закрепить понятие «контрастные размеры» («большой», «маленький»); «один» и «много».

• Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие :

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать самостоятельность через организацию игровой деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Формирование интегративных качеств :

• Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками (владеет основными движениями, проявляет желание играть в подвижные игры).

• Любознательный, активный (принимает активное участие во всех видах игр).

• Эмоционально – отзывчивый (проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности).

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (может рассказать об игрушке, поддерживает диалог со взрослым, проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым).

• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что»).

• Овладевший необходимыми умениями и навыками (сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (игровая).

Интегрируемые образовательные области:

«Познание» - доминирующая образовательная область.

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды деятельности:

• Игровая

• Чтение

• Коммуникативная

• Двигательная

• Познавательно- исследовательская

Методы:

• Игровой

• Словесный

• Практический

• Наглядный

Приё мы:

• Внесение игрушки.

• Уточняющие вопросы; пояснение; использование художественного слова.

• Выполнение поручения; речевое сопровождение деятельности.

• Показ с названием; просьба- предложение; выполнение игровых действий.

Формы работы с детьми:

• Художественное слово (загадывание загадки).

• Физминутка.

• Дидактическая игра.

• Проблемно – игровая ситуация.

• Пальчиковая игра.

• Подвижная игра.

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение НОД; игрушки – медведь, лиса, заяц, ежик; деревья; домик; «бельевая веревка»; прищепки; массажные мячи; бумажные яблоки; «Цветочная полянка»; геометрические фигуры; корзина.

Программное обеспечение:

• Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/ Авт. - сост. Белкина Л. В. 2006г.

• Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет/сост. С. С. Дреер,А. Н. Потыкан. -Волгоград: Учитель,2013.-137с.

Аппаратное обеспечение:

• Магнитофон, диск.

Формы организации детской деятельности на разных этапах:

• Фронтальная

• Индивидуальная

Предварительная работа:

Работа с детьми:

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Дидактическая игра «Цветочная поляна».

• Пальчиковая игра : «Ежик».

• Подвижная игра «Мишка».

Подготовка воспитателя:

• Изготовление яблок.

• Подбор музыкального сопровождения.

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состоит из трёх частей; вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность составляет 10 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть (2 минуты)

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)

II. Основная часть (6 минут)

Воспитатель: Дети! Мне позвонила Лиса и пригласила нас к себе в гости. Вы согласны идти к Лисичке?

Дети: Да!

Воспитатель:

На вашем пути будет лес,

Верхушки деревьев до небес,

В этом лесу звери живут.

Звери любят поиграть,

Разные задания предлагать.

(дети встают)

По ровной дорожке

Шагают наши ножки.

По кочкам, по кочкам,

По ровной дорожке…

Нам дальше не пройти,

Кто же это на пути?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой! (дети здороваются)

А Мишка какой? (большой, косолапый, глаза и нос маленькие). Как он рычит? (ы-ы-ы).

2.1. Работа с прищепками.

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Мишка нас пропустит, если мы ему поможем. Он постирал свои вещи, а повесить на веревочку не может. Давайте мы возьмем прищепки, и поможем Мишке.

Воспитатель: Мишка благодарит вас за помощь и хочет с вами поиграть.

2.2 Подвижная игра «Мишка» (песня Е. Железновой).

Цель: Закрепить умение координировать движения с речью.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. До свидания, Мишка!

2.3. Дидактическая игра «Цветочная поляна». (включается музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Цель: Систематизировать умение группировать объекты по цвету, закрепить понятие «один», «много».

Воспитатель: Смотрите ребята, какая красивая цветочная поляна.

Сколько цветов на поляне? И синие, и красные, и желтые, и зеленые (показать)

А вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они.

А ну-ка, ты им помоги.

Давайте поможем бабочкам сесть на цветочки. Желтой бабочке на желтый цветок, красной бабочке на красный цветок, зеленой бабочке на зеленый цветок, синей бабочке на синий. (детям раздаются бабочки)

Воспитатель: А сколько бабочек? Сколько птичек? Какие вы все молодцы. Нам пора идти дальше в гости к лисичке.

Воспитатель:

По лесной дорожке

Шагают наши ножки

Нам дальше не пройти,

Кто же это на пути?

Вы узнаете отгадав загадку. (дети садятся на стулья)

2.4. Отгадывание загадки.

Цель: Закрепить умение отгадывать загадки.

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, как зовут его деток?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Ежата такие не послушные, разбежались. Давайте поможем ежику собрать их.

Воспитатель вместе с детьми находит ежат (мячи колючие) под деревом и собирают в корзину.

А какую игру мы знаем про ежика? Давайте, поиграем!

2.5. Пальчиковая игра «Ёжик».

Цель: Развивать мелкую моторику.

Воспитатель:

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они! Вот они! Вот они!

Ежик, ежик, колкий,

Спрячь свои иголки!

Раз! И нет иголок.

Ежик, нам пора идти дальше. Что надо сказать ежику? До свидания! Отправляемся дальше в путь.

Мы шли, шли, шли,

И к зайчику пришли.

Где он живет? Какие у зайки ушки? Какой хвост?

Зайка покажет нам дорогу к лисе, если мы выполним его задание.

2.6. Дидактическая игра «Бумажные яблоки».

Цель: Закрепить понятие «большой», «маленький».

Воспитатель:

Какого цвета яблоки? Это яблоко какое? А это?

Давайте разложим яблочки по тарелкам, большие яблоки на большую тарелку, а маленькие яблоки на маленькую. (дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам) .

Воспитатель: Зайке мы помогли. Пора нам идти дальше, нас лисичка ждет.

По лесной дорожке,

Шагают наши ножки…

Посмотрите, вот мы и пришли! Чей же это домик под елочкой?

Дети: Это домик лисы.

Воспитатель: Лисичка грустная, потому что перепутала все геометрические фигуры и ей нужна наша помощь. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики. Найдите каждой фигурке свой домик.

2.8. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».

Цель: Закрепить знания геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!

III. Заключительная часть (2 минуты)

Воспитатель:

-Дети, вам понравилось наше путешествие?

-Кого мы в лесу встретили?

-Кому помогли?

-За то, что вы справились со всеми заданиями, лисичка приготовила вам угощение.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к лисичке». Интегрированное занятие — игра-путешествие (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к лисичке». Интегрированное занятие — игра-путешествие (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Жилкина (УИ 232144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД