Татьяна Слепцова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию во 2 средней группе.
Тема: «В гости к лесовичку».
Подготовил воспитатель МДОАУ «Детский сад №26»
Доминирующая образовательная область Социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская.
Тема образовательной деятельности «В гости к лесовичку».
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй средней группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Игровая мотивация «Приветствие: «Мы за руки возьмёмся».
Сюрпризный момент — письмо от лесовичка.
Проблемная ситуация Что мы знаем об осени.
Игровое упражнение: «Рассели птиц».
Игра: «Зимние перелётные птицы».
Игра: «Собери корм для животных».
Игра: «Назови дерево».
Словесный, беседа, объяснение, наглядный, метод иллюстрации.
Интеграция образовательных областей Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 2 средняя группа.
Цель: Расширять и обобщать знания детей о мире природы.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать у детей умения составлять рассказы по картинам об особенностях осени.
Уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах.
урпажнять детей в отгадывании загадок про обитателей леса.
Способствовать у детей умения узнавать и называть деревья.
Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, слуховое внимание, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения и ориентироваться на местности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Планируемые результаты:
Уточнение знаний детей о перелётных и зимующих птицах.
Уточнение знаний детей о жизни животных в холодное время года.
Тестопластика.
I. Вводная часть Оргмомент.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
«Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнёмся.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить».
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень.
А как вы догадались?
Дети: На улице стало холодно, листья пожелтели и упали с деревьев, деревья стоя голые. Небо пасмурное, дни стали короткие, а ночи длинные. Солнце светит, но не греет. Люди оделись в тёплую одежду. Птицы улетели в теплые края.
Воспитатель: А какие вы знаете осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к картинам, на которых художник нарисовал особенности каждого осеннего месяца.
Какой первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: А ка вы думаете, какая картина художника подходит к этому месяцу? Объясните, почему?
Дети: Сентябрь – это начало осени: 1 сентября дети идут в школу, на деревьях зелёные листья, цветут цветы.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете про октябрь?
Дети: Это середина осени, листья на деревьях разноцветные. Октябрь называют – «Золотая осень».
Воспитатель: Дети, что можно сказать про ноябрь?
Дети: Ноябрь – конец осени, на улице очень холодно, птицы улетели в тёплые края, выпадает снег.
Воспитатель: Ещё ноябрь называют – предзимьем.
Молодцы, ребята! 1-3мин.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Сюрприз: конверт.
Воспитатель: Ребята, нам кто – то прислал письмо? Вы хотите узнать, от кого оно?
Дети: Да.
(читаем письмо).
1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: «Здравствуйте, ребята, Я слышал, что вы хорошие и умные дети, любите общаться с природой. Хочу поближе познакомиться с вами. Приглашаю, вас вступить в клуб любителей природы. Вот эмблема нашего клуба.
Я для вас приготовил задания, с которыми, я думаю, вы справитесь. А куда я вас приглашаю, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Ждет вас в гости друг зелёный.
Ждут берёзки, липы, клёны.
Травы, птицы и цветы.
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг волшебный, это – (лес).
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Прежде чем отправиться нам в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1. Нельзя бросать мусор.
2. нельзя громко кричать.
3. Нельзя ломать ветки.
4. Нельзя разжигать костры.
5. Нельзя громко включать музыку.
Приглашение в путешествие.
Воспитатель: А пригласил нас хозяин леса – старичок – лесовичек.
А на чем можно доехать до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: Я, вам предлагаю отправиться в путешествие на транспорте, отгадав загадку.
«Братья в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок».
Дети: Поезд.
(Песня паровозика).
II. Основная часть: Воспитатель: Вот мы и приехали, выходите, ребята. (пение птиц).
Давайте послушаем, кто же нас встречает в лесу. ?777
Дети: Птицы.
Воспитатель: А голоса, каких птиц вы услышали?
Ответы детей: сорока, ворона, дятел, синица.
Воспитатель: А почему сейчас в лесу мало птиц?
Дети: Птиц улетели в теплые края.
Воспитатель: А вот и первое задание от лесовичка.
1. Игра: «Рассели птиц».
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Холодно, насекомые спрятались, нечего есть.
Игра: «Зимующие и перелётные птицы».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием лесовичка. Продолжаем наше путешествие. (стихотворение)
«На опушке лес густой,
Нам откроет двери.
В тишине здесь встретят нас,
Все лесные звери».
2 задание: (загадки).
Полянка, дети присаживаются на пенёчки – бревнышки.
1.«Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной». (Еж сидит на подушке).
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой спит в избушке снеговой. Медведь рядом с ним одеяло).
3. С ветки на ветку, быстрый как мяч.
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка и рядом корзина с орехами).
4. Угадайте, что за шапка, Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (заяц в лапах держит шубку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на животных и объясните, почему рядом с животными лежат предметы: подушка, одеяло, корзина, шубка).
Дети: Ёж, медведь ложатся в спячку. Белка делает запасы на зиму, заяц меняет шубку, серую на белую, короткую летнюю на теплую зимнюю.
Воспитатель: Дети, а у нашего зайца есть брат заяц – русак. Он живёт в степях, у него длинные уши, более широкие задние лапы. И он всегда остается серым, даже зимой. (посмотрите на картинку).
Воспитатель: Ребята, лесные жители все лето готовили запасы на зиму, но подул сильный ветер и весь корм рассыпался. Давайте поможем собрать.
Игра: «Собери корм».
Воспитатель: Молодцы, ребята, звери нам очень благодарны и говорят спасибо. И старичок – лесовичок нам будет очень рад за оказанную нам помощь.
Наше путешествие продолжается. На пути нас ждут небольшие препятствия.
Сейчас мы пойдём по узкой дорожке след в след, обойдём кочки.
Вот мы оказались в чаще леса. Какой в лесу чистый воздух? А почему?
Дети: Потому что деревья защищают воздух от пыли и вредных веществ.
Воспитатель: Давайте подышим чистым, свежим воздухом.
Воздух чистый мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем.
Выдохнули, опустили и ещё раз повторили.
3 задание. Назовите деревья, которые растут в моем лесу? Поучаствуйте в акции, посади дерево.
У мальберта: Посмотрите и назовите деревья?
Дети: Дуб, берёза, ель, сосна, клен, рябина, ива, тополь.
Воспитатель: А как можно назвать лес где растут разные деревья?
Дети: Смешанный.
Воспитатель: Где растут берёзы? (Берёзовая роща).
А где растут одни дубы? (дубрава).
А где одни сосны? (Сосновый бор).
Рядом с нашим городом Бузулуком есть Бузулукский бор, ещё его называют - заповедник. Его охраняют и оберегают.
Старичок – лесовичок предлагает нам посадить каждому по одному дереву, чтобы в лесу стало ешё больше деревьев.
Продуктивная деятельность: «Посадим елочку». (Лепка из соленого теста елка).(Включить музыку).
Воспитатель: Вот мы, ребята, с вами поучаствовали в акции «Посади дерево». Выполнили ещё одно задание лесовичка. 15 мин.