Наталья Седько
Конспект занятия «В гости к Колобку с бабушкой Рассказушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Колобку с бабушкой Рассказушкой
Программное содержание:
Развивать интонационную выразительность;
Формировать умение передавать интонацию взятой на себя роли.
Воспитывать желание обыгрывать сказку, озвучивать персонажей.
Формировать умение отвечать на вопросы;
Обогащать словарный запас детей;
Упражнять детей в умении отгадывать загадки;
Развивать память, внимание, речевой слух, связную речь;
Воспитывать любовь к сказкам, инициативность, доброжелательность.
Оборудование:
Костюм бабушки Рассказушки.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку с бабушкой Рассказушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Иллюстрации к русской народной сказке: «Колобок»,
Сундучок с игрушками персонажами к сказке «Колобок»,
Пластилин, доска для пластилина, стека, салфетки для рук.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативность-личностное развитие;
- Познавательно-речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм бабушки Рассказишку.
Здравствуйте ребятишки, зовут меня бабушка Рассказушка, потому что я очень люблю рассказывать сказки.
Я не просто к вам в гости пришла, сундучок свой волшебный принесла. Подходите ребятки ближе, посмотрим что в волшебном сундучке лежит.
(Б. - Р. вынимает из сундучка игрушки- персонажи из сказки «Колобок», поочередно).
- Вот пришла со мною собачка. Она бежит и громко лает. Кто знает ребята, как лает собачка? (дети отвечают).
Так детям предлагается самостоятельно доставать из сундука игрушки и озвучивать их самостоятельно.
Какие вы молодцы ребятки, есть у меня еще загадки для вас, ну что готовы? Начинаем:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Кругло лиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Какие же вы молодцы, все загадки отгадали!
Физкультминутка:
Бабушка - Рассказушка предлагает выйти, погулять по лесу.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
Б. - Р. хвалит детей за старания и предлагает им поиграть с театром игрушек на фланелеграфе.
Ой ребятки какие же вы молодцы! Мне с вами было очень весело! А что если мы с вами слепим колобка из пластилина на память?.
Б. - Р. приглашает детей за стол, где уже подготовлены к работе: пластилин, доска и салфетки для рук. Дети по памяти с помощью картин к сказке «Колобок», вывешенных бабушкой Рассказушкой на фланелеграфе, круговыми движениями рук лепят колобка. После окончания лепки, бабушка Рассказушка хвалит детей за прекрасные работы.
Рефлексия:
Ребятки, а кто напомнит бабушке героев сказки «Колобок»?.
А что больше всего понравилось и запомнилось сегодня вам? Бабушка задает вопросы каждому ребенку, после ответов хвалит их, прощается и уходит.