Трушина Надежда Ивановна
Конспект занятия «В гости к домовёнку Кузе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кто же в гости к нам пришёл?
«В гости к домовёнку Кузе» (средняя группа)
Цель: Прививать интерес к русской народной культуре. Создать у детей
положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
1. Познакомить детей предметами народного быта.
2. Воспитывать у детей интересы к культуре своих предков.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, произведений К. И. Чуковского
заучивание потешек, посещение избы- музей.
Публикация «Конспект занятия „В гости к домовёнку Кузе“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: Домовёнок Кузя (игрушка, печь, домашняя утварь.
музей «Русская изба», самовар, глина (лепить чашку).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель- хозяйка встречает детей в русской избе.
-Здравствуйте, дети. Добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите,
сколько визбе старинных предметов. Некоторые вы уже знаете, поэтому
можете мне и сами рассказать для чего они нужны. А много лет назад люди
жили в избах. В каждой избе была печь.
- Ой, ребята, слышите кто-то за печкой стучит кто-то за печкой шуршит?
Да это же Домовёнок Кузя! Он услышал, что пришли ребята, и захотел с
вами познакомиться и поиграть.
Кузя здоровается с ребятами.
Домовой за печкой жил, с ребятами дружил.
Он хозяйке помогал: всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит, иногда слегка ворчит.
А вообще он удалой лучший в мире домовой.
(Домовой шепчет на ухо вопрос)
Показ на печку, что это?
Дети печь.
Воспитатель: Для чего нужна печь в избе?
Дети: (чтобы было тепло, чтоб готовить еду)
Чем топили печь?
Дети: дровами.
Воспитатель: А где их брали дрова?
Дети (ответ)
Воспитатель: что остается после дров? Вы знаете?
Остаются угли, угли не пропадали, вы знаете для чего нужны были угли?
А я вам сейчас покажу. Вот такие брали утюги, они очень тяжелые.
крышка открывалась туда клали уголeк, вот из этих отверстий выходил
дымок, а сами угольки нагревали утюг он был очень горячий, поэтому ручка
утюга была деревянная и утюг был железный и тяжелый. Вот таким утюгом
гладили одежду.
Воспитатель: Что клали в утюг?
Дети: Угольки.
Воспитатель: Вещи гладили и складывали. И где же их хранили?
Дети: в сундуках. (шкафу)
Воспитатель: нет ребята не было раньше шкафов, а были вот такие
большие сундуки.
И в нашем сундуке тоже лежат вещи, но об это мы поговорим в
следующий раз.
Воспитатель: ну что мы с вами печку истопили, белье перегладили, в
сундуки убрали.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, а что у меня стоит на столе?
Дети: Посуда
Воспитатель: А давайте мы ее рассмотрим у вас дома такая же посуда?
Дети: Не такая.
Воспитатель: Подойдите поближе возьмите в руки и рассмотрите ее.
Теперь вы скажите какая посуда у вас в руках, из чего она сделана?
(деревянная).
Воспитатель: Ребята мне домовенок Кузя опять шепчет на ухо что то, он
хочет вам загадать загадку.
Домовёнок Кузя : Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Стоит толстячок, подлер бочок,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар).
- Молодцы, ребята, отгадали.
(Давайте мы встанем и немножко отдохнем)
Физкультминутка с Домовёнком.
Аты-баты шли солдаты. (повторить 2 раза)
Аты- баты на базар
Аты- баты что купили
Аты- баты самовар
Домовой шепчет на ухо мне. Ребята, а вы знаете сказку «Муха-Цокотуха»
Что она купила на денежку? (Самовар). А зачем ей самовар? - Чтобы
угощать всех чаем.
Воспитатель показывает книгу «Муха-Цокотуха» с иллюстрацией
самовара. Ребята. я хочу вам показать, какой есть у нас большой старинный
самовар. Раньше в старину в таких самоварах грели воду для чая.
Воспитатель: В чем греем воду, сейчас мы чтоб попить чай.
Дети: В чайнике.
Воспитатель: Правильно и я вам принесла чайник. Давайте посмотрим,
чем же отличается самовар от чайника (У самовара две ручки, а у чайника
одна; у чайника есть сверху крышка, а у самовара есть не простая крышка
сюда с верху ставили заварник что бы он был теплый. Оттуда пар шел, и он
нагревался; у чайника есть носик, а у самовара есть носик только с краном,
смотрите если с чайника нам налить нам надо наклонить, а здесь просто
нужно открыть кран.)
Воспитатель: Кузя опять что-то шепчет на ухо. Ребята посмотрите на наш
стол на столе стоит красивая посуда из чего раньше делали посуду
(деревянная и глиняная). Ой ребята только у меня все чашки покололись,
поможете мне чашки сделать, чтоб бы можно потом из них пить чай.
Дети: Да поможем.
Воспитатель: теперь я приглашаю вас в мастерскую. И с Кузей будем
вместе лепить чашки. Но прежде мы начнем лепить, мы должны сделать
пальчиковую гимнастику. (спросить правую руку показать).
-Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик)
-Этот пальчик -слабенький (безымянный)
-Этот пальчик длинненький (средний)
-Этот пальчик - сильненький (указательный)
-Этот пальчик- большачек (большой)
-А все вместе кулачек (сжимаем в кулак)
Воспитатель: Ребята садитесь и приступаем к лепке. Ребята берем в руки
глину и катаем шарик. Между ладонями, скатaли потом немного
приплюснули, потом большими пальцами мы углубляем нашу чашку во
внутрь, а указательным вытягиваем и вытягиваем края к верху. Посмотрите
делаем вместе со мной так хорошо замечательно. Вот у нас с вами
практически чашка получилась. Ой, а что у чашки не хватает. Ответ детей.
(ручки) А как можно сделать ручку? Нужно взять кусок и сделать колбаску.
Молодцы берите кусочек и раскатываем между ладошками колбаску. А
теперь эту колбаску к верхнему краю чашки, а другое к нижнему краю. А
теперь приглаживаем, защипываем.
Посмотрите теперь у нас есть из чего чай попить, только нам нужно
немножко подождать, чтоб они высохли. Давайте мы их оставим они
подсохнут мы с вами их раскрасим, а уж потом мы будем из них пить чай.
Ас чем мы будем пить чай? (Бублики, баранки, пироги, вареньем).
Вот так мы и живем: пряники жуем.
Чаем запиваем, всех в гости приглашаем.
Ребята наше занятие окончено. Мы сегодня с вами побывали в нашей
избе, и мы с домовенком Кузей будем ждать вас к нам в гости. До свидания
ребята до новых встреч (прощается Кузя).