Сергеева Елена
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы «В гости к Дим Димычу. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Дим Димычу»
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы.
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП для старшей группы „В гости к Дим Димычу, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные:
• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
• Обобщать знания: о форме плоских геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
• Познакомить с новым методом рисования «Монотопия» - рисование с помощью пены.
• Упражнять в умении правильно пользоваться кистью и красками.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
• Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
• Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа воспитателя : составление конспекта занятия, предварительная работа с детьми, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, запись фрагмента мультфильма «Фиксики», изготовить схемы, числа, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми : игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор», «Выложи ряд».
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, пальчиковая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.
Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь Дим Димычу); игровая мотивация, воображаемая ситуация-передача письма, видео обращение); наглядный методы (использование проектора, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование музыки, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические) : рисование рисунка нетрадиционным методом; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.
Виды детской деятельности: игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, продуктивная (рисование, аппликация, конструирование, коммуникативная (беседа, двигательная (физ. минутка).
Словарная работа: новое слово: шестерёнки; закрепление терминов: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры : разного размера, форм и фактур для гирлянды; листы белой бумаги и картона для рисования и аппликации (фА4, салфетки; числовые карточки от 1 до 10 .
Дидактические средства (демонстрационный материал) : кукла Дим Димыча (из м/ф «Фиксики», конверт с диском, знак «Фиксиков» (ладонь с тремя пальцами, медальоны с изображением фиксиков на каждого ребёнка, мягкие модули, геометрические фигуры и образец для начала гирлянды, модельмобильного телефона без кнопок, кнопки с цифрами, бутафорский будильник, 5 больших и 3 маленьких шестерёнки, воздушный шарик.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация — видео обращение Дим Димыча, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, диск, фотоаппарат.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
• Знания о геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать гирлянду из геометрических фигур в определённой последовательности.
• Развитие творческих способностей.
• Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.
• Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети свободно перемещаются по группе, ходят, разговаривают….
Звучит сигнал электронного письма.
I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, беседа).
Воспитатель: Ребята, этот звук значит что на нашу электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим.
Воспитатель включает компьютер. На экране мелькает значок письма. Воспитатель нажимает на значок появляется изображение Дим Димыча и текст.
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
Да. Это Дим Димыч из мультфильма «Фиксики»
Воспитатель читает: Давайте прочитаем что он нам пишет.
II часть Мотивация детей в деятельности.
- Здравствуйте, ребята.
(Звучит отрывок песни из мультипликационного фильма «Фиксики».)
Дим Димыч : У меня завтра день рождения, ко мне придут в гости друзья. Фиксики заняты важными делами в институте, а у меня как назло несколько приборов сломались, которые мне очень нужны. Но мне нужна ваша помощь. Мне сказали, что вы очень умные, умелые, находчивые и смелые.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дим Димычу.
Дети: Да.
Воспитатель: Я знаю что вы обязательно справитесь со всеми трудностями. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А кто такие фиксики?
Дети: Это маленькие болтики которые превращаются в человечков. Они помогают людям чинить разные приборы.
Воспитатель: Да и которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. А чтобы было легче мы сейчас превратимся в фиксиков. А для этого нужно издать победный клич фиксиков «тыдыщщщ», и показать их особый знак.
И так, вы готовы к превращению? Все вместе: «тыдыщщщ»!
(дети одевают амулеты с изображением фиксиков)
III часть Основная (постановка цели, решение проблемных ситуаций).
Воспитатель: Теперь мы фиксики, и пока мы превращались оказались у Дим Димыча. А вот и он. Дид Димыч, что у тебя случилось?
Дим Димыч : Я даже и не знаю с чего начать?
Воспитатель: А ты начни с начала.
Дим Димыч : Ну хорошо. Во-первых, я хотел празднично украсить дом гирляндой, а она не горит.
Воспитатель: Так твоей гирлянде чего-то не хватает. Как вы думаете «фиксики», чего не хватает?
Дети: Лампочек.
Воспитатель: Да. Для нее нужны цветные лампочки, но не всякие! Как вы думаете ребята, на что похожи лампочки в гирлянде Дим Димыча?
Дети: Лампочки похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры? Назовите.
Дети: Квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите на начало гирлянды, обратите внимание, как расположены лампочки, в какой последовательности. Отберите только те лампочки, которые нужны для продолжения гирлянды и расположите их в правильном порядке, выстроив в ряд.
Дети самостоятельно выполняют задание на паласе. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.
Дим Димыч : Ура! Гирлянду починили!
Воспитатель: Ребята-фиксики, давайте поможем Дим-Димычу повесить гирлянду.
Вешаем гирлянду на магнитную доску.
Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы?
Дети: «тыдыщщщ»!
Воспитатель: Молодцы, мои маленькие фиксики.
Воспитатель: Итак, что у тебя ещё сломалось Дим Димыч.
Дим Димыч : Во-вторых, у меня сломался телефон. Моя собака Кусачка поиграла с ним немножко. И вот посмотрите, из него вылетели все кнопки. Как я теперь друзьям буду звонить?
Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмите все по одной цифре и поставьте каждый свою цифру в нужное место. А чтобы они больше не выпадали из телефона мы их приклеим.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми.
Звонок по телефону.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то звонит? (включается песня-рингтон «К телефону»). Ребята давайте отдохнем и потанцуем под эту веселую музыку.
Физминутка под песню-рингтон «К телефону».
К телефону, Поочередное поднимание согнутых в локте рук, имитируя снятие телефонной трубки.
К телефону,
К телефону, к телефону,
К теле-, теле-, теле-, теле-, телефону. Вращение согнутыми в локтях руками перед собой.
Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем в каждую сторону: одна прямая, другая согнута в локте.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.
Дрыц-тыц к телефону, Руки на уровне груди поочередно двигаем вперед: одна прямая, другая согнута в локте.
Дрыц-тыц к телефону,
Дрыц-тыц к телефону,
К телефону подойди! Маршируем по кругу вокруг себя.
К телефону! Прямые руки вверх.
Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Алло! Странно? Никто не отвечает. Связь прервалась.
Дим Димыч : Спасибо, ребята!
Воспитатель: Что нужно сказать в знак хорошо проделанной работы?
Дети: «тыдыщщщ»!
Дим Димыч : Какие вы молодцы ребята, как настоящие фиксики. А не могли бы вы ещё мой будильник починить. Я утром его уронил нечаянно, когда он меня будил, и из него выпали вот эти детали. Как их вернуть на место не знаю.
Воспитатель: Наши ребята-фиксики очень умные и находчивые. Так это же шестерёнки выпали, а без них будильник работать не будет. Шестерёнка, или шестерня – это зубчатое колесо прикрепленное к вращающейся оси, которое передаёт движение. А чтобы вам было понятнее как они работают садитесь поудобнее и смотрите внимательно на экран.
Просмотр эпизода из мультфильма «Фиксики» - «Будильник».
Воспитатель: Сейчас разберёмся. Давайте сначала внимательно рассмотрим будильник и выпавшие из него шестерёнки. Что вы видите.
Дети: На обратной стороне будильника остались следы от шестерёнок.
Воспитатель: Правильно и нам нужно только подобрать по отпечаткам какая шестеренка, где стояла. Приступим.
Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания детьми. Будильник зазвонил.
Дим Димыч : Да вы просто супер умницы и умники.
Воспитатель: И в знак хорошо проделанной работы?
Дети: «тыдыщщщ»!
Дим Димыч : Ой, ребята, меня мама зовёт подождите меня пожалуйста немного я сейчас приду.
Воспитатель: Ребята, а ведь у Дим Димыча завтра день рожденья, а на день рожденье принято дарить подарки. Скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на день рождения? (Ответы детей).
Дети: Игрушки, цветы, конфеты, открытки, …
Воспитатель: Любой подарок будет очень приятен. А я предлагаю устроить для Дим Димыча салют. Вам нравится салют?
Дети: Да. Мы на празднике смотрели салют…
Настояший салют детям пускать опасно. Но ведь мы его можем нарисовать. Посмотрите, из чего состоит салют?
Дети: Из разноцветных огоньков и палочек.
Мы нарисуем с вами огоньки салюта необычным способом – кляксографией.
Обьяснение и показ воспитателем. Далее дети выполняют самостоятельно.
Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились розы. Я думаю, что Дим Димычу они тоже понравятся. А где же он? Дим Димыч!
Дим Димыч : Бегу, бегу. Простите что так долго, мама попросила за хлебом сходить.
Воспитатель: А пока ты ходил мы с ребятами тебе подарки приготовили. Правда ребята?
Дим Димыч : Спасибо вам ребята! Какие замечательные рисунки! Вы мне очень помогли и порадовали.
Воспитатель: И в знак хорошо проделанной работы мы говорим …
Дети: «тыдыщщщ»!
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад, нас там тоже гости ждут.
Дим Димыч : До встречи!
IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.
Воспитатель: Чтобы снова превратиться в детей и оказаться в детском саду нужно снять медальоны и сказать: Ура!
Дети: «Ура»!
Воспитатель: Ребята, наше НОД подходит к концу. Ребята, а кому мы сегодня помогали, из какого мультфильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делали? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей: Чинили гирлянду, телефон, будильник; рисовали подарок для Дим Димыча.
Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Дим Димычу всё починить, доказав, что не только фиксики могут всё чинить, но и дети. Если дружно взяться за дело, то всё получиться.