Лидия Умрилова
Конспект занятия «В гости к деду с бабой»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №19 «Гномик»
Конспект
открытого занятия
«В гости к деду с бабой»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Умрилова Л. А.
Май 2015 г.
Цель: формировать первоначальные знания и представления детей о трудовых действиях: посадка лука; вызвать желание помочь старшим.
Задачи:
1. Развивать память, воображение, речь, мышление, творчество, мелкую моторику.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Воспитывать трудолюбие, уважение к старшим, отзывчивость, доброту.
3. Закреплять знания детей об овощах, фруктах, домашних птицах, знание сказок.
4. Формировать знания и представления детей о трудовых действиях: посадка лука.
5. Учить понимать и использовать слова в повседневной речи, обозначающие отношение предметов по количеству и размеру: один – много, большой – маленький.
6. Вызвать желание детей помочь старшим.
7. Учить описывать домашних птиц, выполнять подражательные движения и звуки.
Материалы: театральные куклы, воздушный шар, телеграмма, игрушки (курочка с цыплятами, корзинки, свежие овощи, лоток для посадки лука, чашка с водой, полотенце, луковицы по количеству детей, тучка, краски, салфетки, бумага формат А-3.
Методы: игра, беседа, объяснение, звукоподражание, художественное слово, ответы на вопросы.
1. Организационный момент.
(Воспитатель приглашает детей в круг)
Вот как солнышко встает (поднять руки вверх, потянуться)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (попрыгать)
Солнышко смеется
А под солнышком нам
Весело живется.
Солнышко проснулось, и дети проснулись, сладко потянулись.
(Упражнение «Потягушки»)
-Какое солнышко?
-Давайте покажем, какими большими мы стали (дети поднимаются на носочки)
- А, теперь покажем, какими мы были маленькими (дети приседают)
2. Мотивация.
(В группу залетает шарик, на нитке телеграмма)
В: - Что это? Ребята, а на шарике телеграмма. Я сейчас прочитаю, что там написано.
Телеграмма: «Милые ребята! Просим вас помочь посадить лук на огороде. Приезжайте. Очень ждем. Дедушка и бабушка»
В: - Ну, что, ребята, поможем дедушке и бабушке?
3. Дорога к бабе с дедом.
В: - Ребята, на чем поедем? А давайте поедем на лошадке? Покажите, как лошадки ходят (дети говорят и показывают)
Я – лошадка, Серый Бок,
Цок – цок – цок.
Я копытцем постучу,
Цок – цок – цок.
Если хочешь - прокачу,
Цок – цок – цок.
Ты с лошадкой прокатись,
Звонко цокать научись.
На лошадке прокатились,
Звонко цокать научились
Остановить ее пора.
Тпру – тпру, слезай – ка, детвора!
4. Встреча с курочкой и ее семьей.
В: - Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет на встречу? Мне кажется, что она плачет.
К: - Ой, беда – беда! Потеряла я своих деток.
В: - А кто у курочки детки?
К: - Ребята, помогите найти моих цыплят. Разбежались проказники (дети ищут цыплят по группе, а найденных отдают воспитателю в корзину)
Спасибо, ребята, что нашли моих деток.
В: - Сколько цыплят? А курочек сколько?
К: - Мои цыплята очень любят играть. Поиграйте с нами.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
К: - Молодцы, ребята, поиграли с моими цыплятами.
В: - Ребята, скажите, какая курочка? А цыплята на что похожи?
Малыши, а нам пора спешить к деду с бабой. Попрощайтесь с курочкой и цыплятами. Ребята пойдемте.
(дети идут за воспитателем)
По дорожке, по дорожке
Шагают наши ножки.
5. Помощь деду и бабе.
(Появляется дед и баба)
а) Д. Б. – А вот наши помощники. Быстро телеграмму получили. Здравствуйте, ребята!
- Скажите, как наша сказка называется? Посадил дед репку… Выросла она большая – пребольшая…
В: - Из какой сказки дед и баба? (Репка) Правильно, молодцы. А где, репка растет? (На огороде)
Б: - Посмотрите, а что еще выросло у нас на огороде?
( Показывает корзину с овощами: морковь, свекла, огурец, картофель, помидор, яблоко)
(Дети выбирают овощи и держат в руках)
б ( беседа с детьми об овощах: какого цвета, вкуса, кто любит кушать)
В: - Ребята, как сказать, что это? А это что? (яблоко) Где оно растет? Это овощ или фрукт?
Б: - Здесь нет одного овоща. Отгадайте, какого?
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
в) Б: - (дает лук в корзинке) Мы с дедом решили посадить лук на зиму, чтобы перышки срезать, витамины получать.
В: - Бабушка! Где лук сажать, покажи грядку?
(Воспитатель берет лук, показывает детям 1 луковицу, описывает ее: круглой формы, желто – коричневого цвета, маленькие белые корешки, зеленые перышки)
В: - Ребята, возьмите по одной луковице. Посмотрите, есть ли у вашей луковице корешки? Найдите зеленые перышки. Лучок надо сажать корешками вниз (показывает, в рыхлую землю, чтобы перышки были видны.
(Дети сажают лук)
- Кто справился с работой, идите, мойте руки.
(Дети моют руки с потешкой «Водичка, водичка…»)
Б. Д. – Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.
6. Полив посаженного лука.
В: - Ребята, а, что нужно, чтобы лук хорошо рос? Чем будем поливать? Но у нас нет леек и ведерок. Давайте позовем на помощь тучку.
Тучка, тучка, появись!
Тучка, тучка, покажись!
(появляется тучка)
7. Изодеятельность.
В: - Какого цвета тучка? Такого же цвета нарисуем капельки. Давайте разомкнем свои пальчики.
Кап – кап, тук – тук.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем дождик рисовать.
(Звучит музыка, дети рисуют)
В: - Опускайте пальчик в краску и следы оставьте под тучкой. Ой, ребята, посмотрите, какие капельки у вас получились. Густой дождик прошел, землю полил, и у лука скоро вырастут перышки.
(Баба и дед благодарят детей за помощь, приглашают к себе в гости зимой, дарят шарики)
В: - Ребята, нам пора возвращаться домой, а воздушные шарики быстро донесут нас в д/с (дети получают шары)
8. Возвращение домой.
Шарики, шарики подарили нам.
Красные, синие дали малышам.
Шарики подняли мы над головой,
Заплясали шарики – красный, голубой!
В: - Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы были? Кому помогали? Вам понравилось?