Надежда Андриевская
Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста «В дальний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«В дальний лес мы идем…»
игры-драматизация для детей старшего возраста
Цель: Способствовать развитию игровой, творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей разыгрывать музыкальные инсценировки по знакомым песням.
2. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость,.
3. Воспитывать умение ценить и понимать красоту природы через восприятие музыки.
Публикация «Конспект игры-драматизации для детей старшего возраста „В дальний лес“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
4. Испытывать чувство удовлетворения от совместного участия в театрализованной игре.
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Поздороваемся нашей песенкой:
Здравствуйте ребята,
Как ваше настроение?
Я рада видеть вас!
Здоровается песенкой, дети отвечают.
Я вижу: вы пришли сегодня не с пустыми руками, какие у вас красивые корзинки! Я знаю, что вы их делали дома вместе с родителями. Молодцы! Поставьте их на стол, они нам сегодня ещё пригодятся. Ребята, когда вы входили в музыкальный зал, звучала осенняя мелодия. Хотя на улице уже всё покрыто снегом, как зимой, но по календарю природы у нас ещё Осень.
Сейчас я вас приглашаю к телевизору, посмотреть какой бывает красивой Осень в лесу и послушать песенку.
Просмотр видео-клипа «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель:
Осень дарит природе разноцветные краски, когда мы бываем в лесу, мы любуемся его красотой. А вам, ребята, какие краски осени нравятся? Да эти краски я видела в ваших рисунках.
Дети отвечают
Посмотрите, сколько разных,красивых осенних листочков сегодня у нас в зале!
Педагог: Мы листочки соберём, с ними мы играть начнём.
Дети берут в руки листочки
Педагог: Встанем дети все в кружок и поднимем вверх листок.
Музыкальный руководитель:
Листочки легкие, они не сразу падают на землю, а плавно кружатся в воздухе то вниз, то вверх. Мы ненадолго превратимся в деревья, а наши руки будут веточками с листочками.
Проводится упражнение «Плавные руки» (с листочками)
Дети выполняют плавные движения руками проговаривая слова:
Листики летят, радуют ребят - плавно опускают листочки сверху вниз
Листики летят, под ноги ребят - постепенно приседают и кладут листочки на пол у своих ног, выкладывая из них круг:
Педагог: Посмотрите какая фигура получилась из наших листочков?
Дети отвечают: круг
Педагог:
Мы по кругу пойдём,
Хоровод заведём.
Проводится игра –хоровод «Листики- листочки»
Дети поют, двигаясь по кругу:
Листики. - листочки улеглись в кружочке,
Ну а мы, по кругу весело идём.
С листьями играем, песню напеваем
Все листочки дружно соберём.
С окончанием музыки дети поднимают листочки вверх и качают ими над головой
Педагог:
Налетел вдруг ветерок, разлетелся наш кружок.
Дети врассыпную бегают по залу, выполняя плавные движения с листочками в руках.
Педагог:
Перестал дуть ветерок, все построились в кружок.
С окончанием музыки дети должны снова построить круг.
Музыкальный руководитель:
Встали дети все в кружок и подняли вверх листок.
Какой красивый получился листопад. А чтоб порадовать наших гостей
я предлагаю вам закружиться с листочками в танце и вместе полюбуемся их красотой.
Исполняется «Танец с осенними листочками». муз. Т. Попатенко
По окончании танца дети собирают листочки в большой букет.
Музыкальный руководитель: Ребята, в лесу много деревьев, а ещё кого там можно встретить?
А вы знаете: как лесные жители готовятся к зиме?
Дети отвечают:
Музыкальный руководитель:
Правильно, готовят запасы на зиму. Люди тоже делают запасы на зиму, что можно собрать в лесу?
Да, грибы, ягоды!
Вспомните сказку, в которой жила была девочка Маринка. А её мама пекла очень вкусные пирожки с грибами, но грибы у них закончились. В лес они не ходили, потому что боялись волка. Он был очень сердитый и никого в лес не пускал.
Педагог:
Хотите помочь Маринке и её маме?
Дети отвечают.
Тогда возьмём в руки корзиночки и отправимся в лес за грибами.
Инсценирование песни «На мосточке» муз. А. Филлипенко.
Дети исполняющие роль Волка и Козлика надевают шапочки персонажей.
«На мосточке» муз. А. Филлипенко.
1. Через мост перейти надо нам ребята!
В дальний лес мы идём, там грибы маслята.
Дети: А на мостик волк нас не пускает.
На мосту он серый отдыхает.
2. Он ворчит, он рычит, лязгает зубами:
«Не пущу, не пущу, деток за грибами!»
Вышел козлик из лесу сердитый.
Говорит он волку: «Уходи ты!
3. Заколю, заколю я тебя рогами.
Затопчу, затопчу я тебя ногами!»
Дети: Как ударит волка он рогами,
Прямо в речку волк да вверх ногами!
4. Через мост мы гуськом весело шагаем,
Козлика смелого, травкой угощаем!
Дети: «Ой, спасибо, козлик наш рогатый,
Без тебя бы съел нас волк мохнатый!»
5. А теперь в лес пойдём дружно мы, ребята
Соберём мы в лесу все грибы – маслята.
На музыкальный проигрыш дети собирают грибы в корзинки, переходят обратно через мостик
Дети: Будет рада Мама у Маринки
Принесём ей полные корзинки.
После инсценировки песни, звучит музыка дождя, дети проговаривают р. н. потешку:
Дети: Дождик, дождик не шуми!
Зря в окошко не стучи.
Мы на улицу пойдём
И с тобой играть начнём!
Педагог:
Чтобы у нас получилась игра, мы считалочкой выберем того, кто будет в игре дождиком.
Считалочка по выбору детей. Можно использовать эту:
«Чашки, ложки, поварёшки
Искупалися матрёшки, бульк!»
Ребёнок- дождик садится на отведённое для него место за кругом.
Проводится подвижная игра с речью «Дети и дождик»
Считалкой выбирают водящего: ребенка- «дождика»
Дети стоят по кругу и поют :
1. Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на ладошки,
Кап-кап на дорожки.
Дождик землю поливай,
С нами, поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся скрываются
И в далёкую дорогу
Птицы собираются.
Припев:
Кап-кап на ладошки,
Кап-кап на дорожки.
Дождик землю поливай,
С нами, поиграй.
На музыкальный проигрыш дождик машет султанчиками – дождинками, пытается «намочить» детей они прячутся под зонт, снова просят чтобы дождик перестал:
Дети: Дождик, дождик не шуми!
Зря в окошко не стучи.
Мы на улицу пойдём
И с тобой играть начнём!
Игра повторяется снова.
Дети свободно танцуют под весёлую музыку, когда слышится шум дождя, убегают под зонт к воспитателю.
Музыкальный руководитель: Ребята,. Я думаю, что вы запомнили: какой красивой бывает осень в лесу, как много у неё ярких красок! Ответы детей.
А чем ещё можно передать красоту Осени?
Правильно, не только красками, но и музыкой. Как вы думаете : какая по характеру музыка может передать красоту Осени?
Да, только весёлая, бодрая, радостная музыка может передать яркие краски и хорошее настроение людям. Ребята, а у вас сейчас какое настроение?
Ответы детей.
Да, потому что сегодня звучала красивая, светлая музыка!
Я надеюсь, что слушая такую музыку, у всех будет хорошее настроение и таким останется на весь день!
Сегодня наша встреча подошла к концу. Возьмите свои корзиночки, вечером, когда придёте домой, расскажите маме и папе как они пригодились вам сегодня.
До новой встречи!
Попрощаемся песенкой: «До свидания» Дети прощаются песенкой уходят.