Елена Краснослободцева
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в семье — здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Утренняя гимнастика в семье – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ!»
Воспитатель 2 ранней группы Краснослободцева Елена Владимировна
МДОУ №1 "Аленький цветочек" Коломенский район, Московская область
Публикация «Консультация для родителей „Утренняя гимнастика в семье — здоровая семья“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, необходимо обеспечить потребность в движении, поэтому каждый день должен начинаться с утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика - одна из главных форм режима пребывания воспитанников в ДОУ, посредством которой решаются следующие задачи:
«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
стимулировать работу внутренних органов и органов чувств;
способствовать формированию правильной осанки, предупреждению возникновения плоскостопия.
Но родители являются главным примером для подражания, и поэтому только в совместной деятельности – родители – ребенок – детский сад, можно добиться наилучших результатов для того, чтобы ребенок был здоров.
Утренняя гимнастика ценна тем, что обеспечивает организованное начало дня, дает возможность переключить внимание на совместные формы деятельности.
В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.
Музыка повышает внимание детей и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Поэтому желательно проводить утреннюю гимнастику под музыку.
Условия для проведения утренней гимнастики :
одежда должна быть изготовлена из натуральных, легких материалов;
на ногах — удобная обувь (чешки) или носки с прорезиненной подошвой. Можно заниматься и босиком.
Соблюдение гигиенических требований к проведению утренней зарядки : выполнить проветривание и влажную уборку в помещении, или на свежем воздухе во дворе, если позволяют условия.
Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо высоко для растущего и развивающегося детского организма, под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов, при активных движениях активизируется дыхание, улучшается легочная вентиляция. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям.
Утренняя гимнастика – это ежедневная процедура, которая обязательно должна проводиться в выходные дни и в дни праздников, продолжительностью 5 минут.
Примером для детей должны быть их родители. Их участие в гимнастике необходимо для малышей, так как самостоятельно дошкольники не могут правильно дозировать гимнастические упражнения.
Для детей необходимо подбирать такие упражнения, которые оказывают всестороннее воздействие на организм. При этом следует учитывать, что упражнения должны быть простыми и доступными, соответствовать возрасту, не вызывать большой затраты нервной и мышечной энергии. Важно, чтобы упражнения были разнообразными по видам движений и воздействовали на разные группы крупных мышц (плечевого пояса; спины, живота, ног).
Для малышей лучше использовать упражнения имитационные (образные, в которых дети как бы повторяют движения животных, птиц, машин. Они интересны дошкольникам и вызывают у них эмоциональный подъем.
Утреннюю гимнастику, начинают с кратковременной энергичной ходьбы (30—50 секунд, разнообразить упражнениями с предметами: флажками, мячами, обручами, скакалками и др. Это помогает правильно и целенаправленно выполнять движения, повышает интерес к гимнастике.
Во время ходьбы и бега взрослый становится впереди и выполняет все движения вместе с малышом. Каждое упражнение необходимо объяснять четко и выразительно. Показывать его свободно, без напряжения, правильно и красиво, так как дети очень точно копируют взрослых.
Во время показа использовать «зеркальный» способ.
Заканчивают гимнастику кратковременным бегом в среднем темпе, который сменяется медленной ходьбой. Во время ходьбы следует давать упражнения на дыхание с движением рук (например, поднять руки через стороны вверх и медленно опустить их вниз). Эти упражнения способствуют более быстрому приведению организма ребенка в спокойное состояние.
Если в комнате тесно, ходьбу и бег выполняют на месте. Длительность их сокращается (до 15—25 с). После, каждого упражнения должна быть небольшая пауза (до 10— 15 с) для отдыха и урегулирования дыхания, во время которой объясняют следующее упражнение.
Во время выполнения упражнений детей необходимо приучать правильно дышать. Нужно, чтобы дети дышали глубоко (через нос, а выдыхали через рот, сочетали фазы дыхания с движениями.
Комплексы утренней гимнастики необходимо менять через две недели, однако этот срок может колебаться в зависимости от их усвоения и интереса детей. Если ребенок выполняет упражнение четко и интерес к нему уменьшается, его за-меняют более сложным.
Если ребенок перенес респираторное инфекционное заболевание, ему временно могут быть противопоказаны физические упражнения. В этом случае необходимо проконсультироваться у врача в отношении возможности выполнения ребенком утренней гимнастики.
Самая главная задача родителей – добиться того, чтобы физические упражнения не превращались для ребёнка в рутинную работу, а проходили в виде интересной, увлекательной игры.
Чего не следует делать!
Не следует принимать пищу перед гимнастикой!
Не настаивать на участии, если ребенок плохо себя чувствует или заболел!
Не следует раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения!
Проводить зарядку в плохом настроении!
Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду!
Литература: Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Л. И. Пензулаева
Комплекс утренней гимнастики № 1
Форма проведения: ОРУ без предметов
«Прилетели воробьи»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- медленный бег;
- ходьба, построение свободное.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Воробышки машут крыльями» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
- руки в стороны; и. п. (4-5раз)
2. «Спрятались воробышки» И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены.
- присесть, обхватить руками колени; (3-4раза); и. п.
3. «Воробышки радуются» И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
Упражнение на дыхание: «Дуем на крылышки» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
- вдох; медленный выдох на руки.
Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Спрятались воробышки» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
- присесть, обхватить руками голову; и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики для детей № 2
Форма проведения: ОРУ с погремушками
«Веселые погремушки»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- легкий бег;
- ходьба, берут погремушки, построение в круг.
I. Основанная часть: (3 мин.)
1. «Погремушки» И. п. : стоя, ноги вместе, руки с погремушкой опущены.
- поднять руки вверх, позвенеть погремушкой; и. п. (4-6раз)
2. «Покажи соседу» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой у груди.
- поворот вправо, позвенеть погремушкой; и. п.
- поворот влево, позвенеть погремушкой; и. п. (3-4раза)
3. «Поиграй-ка погремушка» И. п. : стоя, ноги вместе, руки с погремушкой на уровне груди. 1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
1. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному, кладут погремушки.
Упражнение на дыхание: «Хлопушки» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
- руки вверх (вдох);
- наклониться, хлопок по коленям (выдох). Спокойная ходьба.
Усложнение:
1. «Погремушка» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с погремушкой перед грудью.
- поворот вправо, позвенеть погремушкой; и. п.
- поворот влево, позвенеть погремушкой; и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.
Комплекс утренней гимнастики № 3
Форма проведения: ОРУ без предметов «Дрессированная собачка»
I. Вводная часть: (1 мин.)
- ходьба друг за другом;
- ходьба на носках, руки вверху,
- медленный бег;
- ходьба, построение в круг.
II. Основная часть: (3 мин.)
1. «Собачка приветствует гостей» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
- наклонить голову вперед; и. п. ;
- наклонить голову назад; и. п. (4-5раз)
2. «Собачка веселит гостей» И. п. : сидя, ноги вместе, руки на поясе.
- наклон вперед, коснуться руками носочков ног; и. п. (4-5раз)
3. «Собачка радуется» И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-8 прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой. (2-3раза)
III. Заключительная часть: (1 мин.)
- Ходьба в колонне по одному.
Упражнение на дыхание: «Подуем в трубочку» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки сложить трубочкой.
- вдох;
- выдох в трубочку.
Спокойная ходьба.
Усложнение:
2. «Собачка веселит гостей» И. п. : сидя, ноги прямые вместе, руки на поясе.
- согнуть ноги в коленях; и. п.
Общая продолжительность: 5 мин.