Наталья Моженко
Фольклорная утренняя гимнастика «Потешки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорная утренняя гимнастика
(II младшая группа)
Цель.
• Укреплять организм детей посредством двигательной речевой активности.
• Учить действовать совместно, выполнять движения по образцу.
• Продолжать учить ходить в колонне по одному на носках, на пятках.
• Закрепить умение строиться в круг, перекладывать (погремушку) из одной руки в другую перед собой.
• Совершенствовать работу мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног.
Публикация «Фольклорная утренняя гимнастика „Потешки для малышей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Активизировать двигательную, речевую деятельность детей путем использования средств фольклора.
• Формировать выносливость, точность движений, навык правильной осанки.
• Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями посредствлм фольклорных произведений.
Материал.
• Игрушка - кошка
• Погремушки - по 1 шт.
Предварительная работа.
• Чтение и разучивание потешек с детьми.
• Рассматривание иллюстраций к потешкам.
Ход утренней гимнастики.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня вместе с нами будет делать утреннюю гимнастику.
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(кошка)
Воспитатель: -Конечно же это кошка. (сажает кошку, читает потешку)
Киска-киска,
Киска, брысь
На дорожку не садись
Наши детки пойдут
Через киску упадут.
Ходьба по кругу друг за другом в колонне, ходьба на носках, на пятках, бег.
Большие ноги
Шагали по дороге:
ТОП, ТОП, ТОП (Ходьба)
Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ (Ходьба на носках)
Медвежата в чаще жили
А потом они ходили
А потом они плясали
Лапы выше поднимали (Ходьба на пятках)
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом.
Стоит дым столбом. (Бег на носочках)
Перестроение в круг, раздача погремушек (вложить в правую руку ребенка)
1. «Киска-киска».
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднимаем сначала одну руку, гремим погремушкой и смотрим на нее (4 раза, затем возвращаемся в И. П. и перекладываем погремушку в другую руку (4 раза.) Звукоподражание «мяу-мяу».
2. «Курочка».
Бежит курица с ведром
Заливать Кошкин дом.
И. п. стоя, ноги слегка расставлены руки внизу, погремушка в правой руке, наклон вперед, постучать погремушкой по ножкам (4 раза, затем возвращаемся в И. П. и перекладываем погремушку в другую руку (4 раза.) Звукоподражание «кудах-тах-тах».
3. «Тетери».
Как на нашем на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали – улетели.
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Присели, положили погремушку, встали. Присели, взяли погремушку, вернулись в И. П. (3 раза). Перекладываем погремушку в другую руку (3 раза.)
4. Потягуни — потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем,
Растем!
И. П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Потянуться, посмотреть на погремушку, вернуться в И. П. (3 раза). Перекладываем погремушку в другую руку (3 раза.)
Погремушка не греми,
Погремушка отдохни. (Собрать погремушки)
Бег врассыпную:
Птички летят, колокольчики звенят
Раз, два, не воронь!
Разбежались как огонь.
Ходьба.