Бардышева Татьяна
Игра-тренинг «Утренний круг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Неделя вежливости»
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).
2. Приветствие. «Доброе пожелание»
Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Игра-тренинг
Мы с вами превратились в снежинок. На полянку, на лужок тихо падает снежок, кружатся снежинки, белые пушинки. Полетели, понеслись и под ёлку улеглись. Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. Кружатся снежинки, белые пушинки (дети имитируют движения под музыку)
Публикация «Игра-тренинг „Утренний круг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. Работа с календарем природы
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
*Упражнение «Научим мышонка здороваться» В гости к ребятам прибежал Мышонок, но забыл, что нужно говорить при встрече. Ребята по очереди знакомятся с Мышонком и говорят ему слова приветствия.
*Развивающее общение «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: формировать представления детей о плохих и хороших поступках, учить устанавливать причинно- следственные связи. В: ребята, как вы думаете, мы поможем Мышонку стать воспитанным? Объясните Мышонку, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей) А почему это плохо? Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком? Отнимать друг у друга игрушки? Выпрашивать у друзей сладости? Есть сладости, не угощая товарищей? Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо? *Сюжетно-ролевая игра «Вежливый магазин» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Педагог предлагает ребятам вспомнить правила поведения в магазине. Напоминает, как надо разговаривать с продавцом и как отвечает культурный, воспитанный персонал в магазине. Затем распределяются роли и начинается игра. Педагог следит, чтобы дети использовали различные вежливые слова, поощряет малоактивных малышей. Коммуникативная игра «Слушай команду» Цель: развивать внимание, произвольность поведения. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего ( например: «Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же её выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание.
*Упражнение «Как сказать правильно» Цель: закрепить умение обращаться ко взрослым по имени и отчеству. Взрослый предлагает для обсуждения ситуации из жизни детей и напоминает, что ко взрослым надо обращаться по имени и отчеству. Упражнение «Мы поссоримся и помиримся» Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Ссоры бывают у всех, согласны? Ссорятся многие, но по-разному. Совсем плохо - драка, война. Плохо - грубые слова, обзывательства. Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают, не играют вместе. Кто из вас как ссорится? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду? Из-за чего бывают ссоры? Да, что-то не поделили, не уступили. А ведь можно было договориться мирно. Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдёт до ссоры. Но, если она случилась, как же помириться? Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться. Почему? Вы не знали как? Или не хотели? Какой может быть выход из ссоры? Какие способы примирения используете вы? Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать? • Соблюдай правила. • Не смейся над товарищами. • Не жадничай. • Уступай. • Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй). Кто в нашей группе умеет мирно жить? (ответы детей) *Коммуникативная игра «Какое бывает» Цель: развивать воображение. Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает. Что бывает круглым? – мяч, солнце, луна, яблоко. Что бывает длинным? – дорога, лента, верёвка. Что бывает зелёным? – трава, деревья, кусты. Что бывает холодным? – вода, снег, лёд. Что бывает сладким? – сахар, конфета, торт. *Оформление пособия «Снегопад добрых слов» совместно с детьми. Цель: закрепить знания детей, полученные в течение недели. Педагог предлагает ребятам на каждой снежинке записать вежливые, добрые слова, чтоб никогда не забыть, как нужно говорить и правильно себя вести. Затем ребята приклеивать снежинки на большой лист и помещают в группе.
5. Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.
Прыгнул заинька с крылечка и в траве нашёл колечко, (пальцы в кулачок, указательный и средний - вверх в сторон)
а колечко непростое – блестит словно золотое. (большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные в стороны)
Артикуляционная гимнастика. Комплекс №5 (см. Приложение 2)
7. Составление плана дня.
8. Завершающий ритуал
Дай «пять» воспитателю.