Пазгалова Елена
Утренний и вечерний круг. Социализация дошкольников в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей педагога является создание благоприятных условий для социализации дошкольников в детском саду. В нашей группе мы хотим видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.
Публикация «Утренний и вечерний круг, Социализация дошкольников в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Реализовать все это позволяет "Утренний круг" и «Вечерний круг». Это технология, которая позволяет стимулировать речевую активность детей, их мыслительные возможности.
В настоящее время дети лучше воспринимают информацию, подкрепленную визуальными образами, для этого мы «утренний и вечерний круг» проводим с помощью еще одной технологии «Говорящие стены» Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.
Технология «говорящая стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.
Вот несколько задач педагогической технологии «Утренний и вечерний круг» :
1. Сплотить детский коллектив.
2. Развивать умение выражать свои чувства и переживания публично.
3. Формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
4. Учить обсуждать планы на день (неделю, месяц, передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее.
Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей. «Утренний круг» задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия на весь день.
Методика проведения.
«Утренний круг»
1. Приглашение детей на утренний сбор, приглушается свет, и включается плавная музыка. Дети прикрепляют свои фотографии на стенд «здравствуй я пришел», а в уголке эмоций дети крепят свои фотографии возле смайликов (веселый и грустный, затем рассаживаются на ленточки-лучики солнышка, образуя круг.
2. Приветствие. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. В течение года дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Они могут звучать на разных языках, используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, формы приветствий разных народов, подчас непривычных для нашего менталитета. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Так же мы используем символ слова «мягкое сердце». В этом блоке вспоминаем о правилах «утреннего круга»
3. Обмен информацией. В этом блоке мы обсуждаем погоду с помощью плаката «календарь погоды» Так же выбираем дежурных в порядке очереди, дежурные устанавливают свои фотографии в уголке дежурств и выкладывают меню на сегодня при помощи картинок на липучках. Обсуждаем новости, которыми дети хотят поделиться. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Так же по тематике недели оформляем стенд с картинками и играми например такими как «Четвертый лишний» «Назови ласково» «Угадай по силуэту» «Язык фотографий» и т. п.
Если планируется праздник то мы делаем адвент –календарь (календарь сюрприз) Всю неделю развлечения и занятия планируются через адвент-календарь. Каждое утро к детям во время утреннего круга приходит герой, связанный с этим праздником и ребята открывают каждый день на календаре, а там находится задание или игра, могут быть маленькие подарки сюрпризы.
В завершении детям предлагается выбрать, чем они хотят заняться с помощью плаката желаний. И с помощью «плаката прощаний» на котором изображены символы прощания (обняться, «дай пять», танец, после чего дети идут заниматься своими делами.
«Вечерний круг»
Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Также делаем выставку работ, дети крепят прищепками свои работы на импровизированном выставочном стенде с натянутыми веревочками.
Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы с помощью «коврика мира». Организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.) на магнитной доске фиксировать с помощью символов,картинок основные этапы проектов и мероприятий а также фото ответственных за то или иное мероприятие.
Также задается домашнее задание по теме недели. (наблюдали,узнавали, запоминали) о чем будут рассказывать завтра на утреннем круге.
Развивающий диалог: предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами программы. Детское сообщество : учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. Навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр).