кочурова елена
Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского.
• Помочь детям принять участие в беседе по произведению, опираясь на их опыт и с помощью различных средств обогащать эмоции.
• Продолжать учить узнавать музыкальное произведение по отрывку и слушать его до конца.
• Упражнять в подборе эпитетов.
Ребята, сегодня я вам прочту рассказ, который называется «Утренние лучи», написал его Константин Ушинский. Садитесь поудобнее, слушайте внимательно. (Чтение произведения)
Публикация «Интегрированное занятие по рассказу К, Ушинского „Утренние лучи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Всплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко, высоко и запел свою серебристую песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал на курятник. Петух захлопал крыльями и запел : ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал на улей. Выползла пчелка, села на окошко, расправила крылышки и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
- Ребята, о чем это произведение?
- Что делали солнечные лучи?
Послушайте музыкальную загадку и узнаете, кого разбудил первый лучик.
(Слушание. Звучит музыкальная загадка «Песня жаворонка» П. И. Чайковский)
Да, первый лучик попал на жаворонка. Он встрепенулся, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебристую песенку.
Воспитатель предлагает охарактеризовать песню жаворонка (веселая, звонкая, радостная, весенняя)
- Что за шорох в кустах? Чьи это уши показались? Кого же разбудил солнечный лучик? После ответов детей, выставляет на мольберт иллюстрацию зайца. Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу. Воспитатель предлагает детям игру малой подвижности «Серенький зайка»
- Кого же еще разбудил лучик? Да, петух захлопал крыльями и запел. Как петушок поет?
Дети: – «ку-ка-ре-ку!» Замечательные петушки.
Четвертый лучик попал на улей. Выползла пчелка, села на окошечко, расправила крылья и. Послушайте как гудят пчелы. (Прослушивание звуков природы)
А этот лучик попал на. (показ картинки) лентяя: режет ему глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.
Но мы же с вами не ленивые. Мы рады солнышку, мы давно проснулись и сладко потянулись.
Дети, как вы думаете, какое солнышко в этом произведении?
Вы хотите поиграть с солнечным лучиком.
Упражнении на релаксацию.
Солнечный лучик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руку, ноги. Он забрался на животик – погладьте его там. Солнечный лучик любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Положим солнечный лучик себе в карман, и он будет согревать нас своим теплом.