Елена Меркурьева
Методическая разработка конспекта занятия с детьми первой младшей группы по познавательному развитию «Уточка и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие (социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие).
Вид ООД: Игровая деятельность.
Цель: создание условий для закрепления умений классифицировать предметы по цвету, форме, размеру.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания основных цветов (жёлтый, синий,красный).
- Закрепить навыки представления (большой/маленький, узкий широкий).
-Формировать умение определять отношения предметов по количеству (один/много).
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия с детьми первой младшей группы по познавательному развитию „Уточка и утята“» размещена в разделах
Развивающие :
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать познавательные процессы, мыслительные операции;
- развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитывающие:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Форма работы: Подгрупповая.
Демонстрационный материал и оборудование: резиновая утка, утята по количеству детей, река, ручеек, цветы красные, желтые и синие, 3 вазы, магнитная доска, кирпичики (строительный материал)
Индивидуальная работа: В основной части закрепить с Хурцевым Владом, Давыдовой Златой основные цвета.
Структура и методические приёмы :
1. Вводная часть – 3 минуты.
_ Сюрпризный момент: появление утки и утяток.
- Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть (10 мин)
- Река и ручеек (узкий – широкий).
- Цветы (классификация по цвету).
-Конструирование из кирпичиков забора.
3. Заключительнаячасть.
- Обобщение воспитателя.
Активизация словаря: утка, утята, река, ручей, озеро, большой, маленький, узкий, широкий.
Ход ООД
1. Дети вместе с воспитателем «цепочкой» заходят в группу, встают вокруг стола и замечают корзинку, которая стоит на столе. Заглядывают внутрь и достают уточку и маленьких утят (расставляют их на столе)
В. Ребята, кто это? (утка и утята)
Сколько утят? (много) А Уток? (одна)
Какого цвета уточки? (Желтые)
Уточка большая, а утенок? (маленький)
Ребята, уточка сказала, что Утятам скучно, они устали сидеть в корзинке, хотят гулять.
2. Пойдемте вместе с утятами гулять? Я беру большую уточку и буду мама-утка, а вы берите маленьких – будете утятки. (воспитатель идет по группе, дети за ней)
Вышла уточка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки – желтые утятки.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Утка по проулку вышла на прогулку,
А за ней ребятки – желтые утятки.
Мама утка их зовет, за собою всех ведет.
(как уточка зовет своих утят? Кря-кря-кря)
Дети и воспитатель останавливаются возле ручейка (синяя лента). Утята, посмотрите какой замечательный ручеек. Он узкий или широкий (узкий) Да, он узкий. Мы легко сможем его перепрыгнуть. (перепрыгивают). Какого цвета ручеек (синий). Отправляемся дальше. У нас на пути еще очень много всего интересного. Мы пойдем к реке, нужно научить утят плавать. Дети подходят к речке (полоса ткани). Вот мы и подошли к речке. Какого она цвета (синяя). Ручеек был узкий, а речка? (широкая). Отпускайте своих утят в речку. Первая плывет мама, а за ней утятки, плывут друг за другом.
В речке плавают утята, очень дружные ребята.
Уточка их учит, учит,
«Вы плывите ути-ути,
Плавно в ряд!»
А пока утята с уточкой плавают в реке, мы с вами погуляем по берегу.
Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка, а какие красивые здесь растут цветы! Сколько цветов? (много) Какого они цвета? (красные, синие и желтые). Давайте соберем красивый букет? А чтобы цветы не завяли, их нужно поставить в вазу. Посмотрите, какие у нас есть вазы; какого они цвета? (красная, желтая и синяя). Давайте в красную вазу соберем красные цветы, в желтую вазу соберем все желтые цветы, а в синюю все синие. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает тем детям, кому требуется помощь). Молодцы, вы собрали такие красивые букеты. Сколько цветов в синей вазе? Какого они цвета? (много, синие) А сколько цветов в желтой вазе? Какого они цвета? Мы собрали такие красивые букеты… А теперь давайте посмотрим, как там наши утята? Они же маленькие, наверное, устали уже плавать, устали гулять? Давайте отнесем их обратно в корзинку, мамочка-утка их обнимет и они будут отдыхать. Я возьму маму утку, а вы каждый возьмите по одному утеночку. Мирослава, сколько у тебя утят? (один) Спросить у нескольких детей. Давайте отнесем их в корзинку. (дети сажают утят в корзинку) Сколько маленьких утят? (много, а больших уток? (одна)
3. Вот какая замечательная прогулка получилась. Давайте вспомним, куда мы ходили с утятами и что делали… сначала мы подошли к ручейку и перепрыгивали через него, он был узкий. А потом подошли к широкой реке, пока утята плавали, мы собирали цветы. Чтобы цветы не завяли, мы поставили их в вазы. А теперь утята вместе с мамой уткой вернулись в свою корзинку, пусть отдыхают…
Конструирование «Забор для утят»
Цель: построение заборчика вокруг озера для уточек.
Воспитательные задачи:
• Стимулировать интерес к занятию конструирования;
• Воспитывать умения слушать и выполнять определенные действия по словесным инструкциям воспитателя.
Общеобразовательные:
• Продолжать учить располагать кирпичики горизонтально и вертикально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу;
• Формировать умение замыкать пространство;
• Закреплять названия цветов.
• Учить создавать коллективную постройку.
Развивающие задачи :
• Развивать мышление, воображение;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Посмотрите, здесь есть озеро, утята могут в нем плавать. Мама утка очень заботливая и всегда волнуется, боится за своих деток, беспокоится о том, что они разбегутся и потеряются. Давайте подумаем, как помочь уточке. (построить забор) Молодцы, ребята, хорошо придумали. Давайте построим забор вокруг озера. Из чего мы построим забор (из кирпичиков).
Ребята, обратите внимание на то, что кирпичики нужно ставить плотно друг к другу на узкую длинную грань (показывает). Или на узкую длинную и узкую короткую, чередуя между собой. Так заборчик получается красивее (показывает). Какой забор будет строить мы? (дети выбирают и начинают строить, воспитатель контролирует, своевременно указывает на ошибки, но не исправляет их, а дает возможность сделать это самостоятельно). А теперь покажем заборчик маме-уточке. (воспитатель смотрит и оценивает постройку от лица уточки, обращает внимание на аккуратно и правильно поставленные кирпичики в замкнутое пространство.
Воспитатель: Молодцы! Хороший забор получился! Теперь мама уточка спокойна, ее утята никуда не убегут, и говорит вам «спасибо»