Анара Абишева
Устное народное творчество «Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
Конспект ОУД группы пред школьные подготовки «Ертегі»
Т рбиеші : Абишева. А. С.
ткізілетін к ні : 17.03.2021
Білі м беру саласы: «Коммуникация»
Б лімі : Художественная литература
Публикация «Устное народное творчество „Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки“» размещена в разделах
- Казахстан
- Народная культура, фольклор
- Пословицы и поговорки для детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Такырыб: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
Ма саты: Учить уважению к культуре и языку страны, на территории которой проживаешь. Развивать память. Воспитывать патриотические чувства
Оборудование: слайды.
Беленгвальный компонент: ж мба тар – загадки; ма ал-м телдер –пословицы,поговорки; же - бабушка, ел –страна, с леметсiз бе –здравствуйте.
Ход работы
Сюрпризный момент:
В гости приходит бабушка Алия. Приветствует детей, предлагает поиграть.
Игра – приветствие «Добрый день»
В этот чудесный день, Добрый день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай.
Здравствуйте, здравствуйте!
Все подпевай.
Создание проблемной ситуации:
Спрашивает:
-Ребята, а вы знаете что такое «фольклор»?
Обобщает, обясняет поняне «фольклор».
Сообщает детям о существовании страны «Фольклория», в которой мечтает побывать всю жизнь. Расстраивается.
Воспитатель предлагает детям исполнить мечту бабушки Алии. Проявление интереса
Эмоционально отзываются на прихд гостя. Приветствуют его на казахском языке.
Выполняют игру-приветствие.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Внимательно слушают, вспоминают что такое фольклор и дают краткие определения.
Узнают о стране «Фольклория». Сопереживают гостю, выражают желание помочь старушке. Проявляют желание отправиться в путешествие по стране. Проблемно поисковой 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:
Рассказывает, что «Фольклория» большая страна фольклора, в которой есть города – жанры. Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.
Предлагает отправиться в путь на парашюте.
отправиться в город «Загадайка».
Дидактическая игра «Угадай загадку».
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
3. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
5. Красна девица грустна :
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Музыкальная физминутка «Буратино»
Следующая остановка - город «Пословной».
Просит угадать, с каким жанром фольклора мы будем знакомиться в этом городе.
Хвалит детей.
Знакомит детей с пословицами, побуждает детей определить тему и смысл пословицы :
Русскими :
1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
2. Без беды друга не узнаешь.
3. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.
4 Красна птица пером, а человек умом.
Казахскими :
1. Без мук труда не будет и радости.
2. Без птиц озеро пустеет, без людей земля сиротеет.
3. Бедность не порок, богатсво – не предел мечты.
4. Батыр умирает – имя оставляет, трус умирает – ничего не оставляет.
Следующая остановка– «Говорушкин» (город поговорок).
Словесная игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать, как сказать по-другому)
1. У страха глаза велики
2. Сделал дело — гуляй смело
3. Раз на раз не приходится
4. Один в поле не воин
5. Нет дыма без огня
Компьютерная игра «Найди пословицу в картинке»
Словесная игра «Закончи фразу»
Бабушка называет начало пословицы или поговорки.
Включаются в процесс познания.
С интересом слушают, запоминают понятия, находят различия жанров.
Отправляются в путь, имитируя полет на парашюте.
Отгадывают загадки.
-семеро козлят,
-гадкий утенок,
-Мальвина,
-Красная шапочка,
-Снегурочка. :
Предлагает вернуться в детский сад.
Возвращаются в детский сад на «парашютах».
Бабушка просит подумать и ответить чем города (загадки, пословицы, поговорки) отличаются друг от друга.
Предлагает послушать и ответить что это :
-Без труда -не вытащишь и рыбку из пруда.
-Он всегда живё т всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…
-Вскочил, как пузырь от дождя
Бабушка благодарит детей за путешествие,
Воспитатель хвалит детей, поощряет самых активных. Осознание ребенком результатов своей деятельности
С удовольствием соглашаются. Иммитируя полет на парашюте возвращаются в детский сад.
Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.
Внимательно слушают, называют жанр фольклора.
Высказывают свое мнение о путешествии, говорят, что нового узнали. Радуются похвале воспитателя.