МААМ-картинки

Устное народное творчество «Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»

Анара Абишева
Устное народное творчество «Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»

Конспект ОУД группы пред школьные подготовки «Ертегі»

Т рбиеші : Абишева. А. С.

ткізілетін к ні : 17.03.2021

Білі м беру саласы: «Коммуникация»

Б лімі : Художественная литература

Публикация «Устное народное творчество „Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки“» размещена в разделах

Такырыб: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»

Ма саты: Учить уважению к культуре и языку страны, на территории которой проживаешь. Развивать память. Воспитывать патриотические чувства

Оборудование: слайды.

Беленгвальный компонент: ж мба тар – загадки; ма ал-м телдер –пословицы,поговорки; же - бабушка, ел –страна, с леметсiз бе –здравствуйте.

Ход работы

Сюрпризный момент:

В гости приходит бабушка Алия. Приветствует детей, предлагает поиграть.

Игра – приветствие «Добрый день»

В этот чудесный день, Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай.

Здравствуйте, здравствуйте!

Все подпевай.

Создание проблемной ситуации:

Спрашивает:

-Ребята, а вы знаете что такое «фольклор»?

Обобщает, обясняет поняне «фольклор».

Сообщает детям о существовании страны «Фольклория», в которой мечтает побывать всю жизнь. Расстраивается.

Воспитатель предлагает детям исполнить мечту бабушки Алии. Проявление интереса

Эмоционально отзываются на прихд гостя. Приветствуют его на казахском языке.

Выполняют игру-приветствие.

Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

Внимательно слушают, вспоминают что такое фольклор и дают краткие определения.

Узнают о стране «Фольклория». Сопереживают гостю, выражают желание помочь старушке. Проявляют желание отправиться в путешествие по стране. Проблемно поисковой 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Рассказывает, что «Фольклория» большая страна фольклора, в которой есть города – жанры. Дает понятие малым фольклорным жанрам (пословица, поговорка, загадка). Объясняет, что у каждого народа есть свои пословицы, поговорки, которые учат смелости, дружбе, трудолюбие.

Предлагает отправиться в путь на парашюте.

отправиться в город «Загадайка».

Дидактическая игра «Угадай загадку».

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

3. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

5. Красна девица грустна :

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Музыкальная физминутка «Буратино»

Следующая остановка - город «Пословной».

Просит угадать, с каким жанром фольклора мы будем знакомиться в этом городе.

Хвалит детей.

Знакомит детей с пословицами, побуждает детей определить тему и смысл пословицы :

Русскими :

1. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

2. Без беды друга не узнаешь.

3. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - всё потерял.

4 Красна птица пером, а человек умом.

Казахскими :

1. Без мук труда не будет и радости.

2. Без птиц озеро пустеет, без людей земля сиротеет.

3. Бедность не порок, богатсво – не предел мечты.

4. Батыр умирает – имя оставляет, трус умирает – ничего не оставляет.

Следующая остановка– «Говорушкин» (город поговорок).

Словесная игра «Скажи по-другому» (воспитатель просит подобрать близкие по смыслу слова к тем, которые он скажет и подумать, как сказать по-другому)

1. У страха глаза велики

2. Сделал дело — гуляй смело

3. Раз на раз не приходится

4. Один в поле не воин

5. Нет дыма без огня

Компьютерная игра «Найди пословицу в картинке»

Словесная игра «Закончи фразу»

Бабушка называет начало пословицы или поговорки.

Включаются в процесс познания.

С интересом слушают, запоминают понятия, находят различия жанров.

Отправляются в путь, имитируя полет на парашюте.

Отгадывают загадки.

-семеро козлят,

-гадкий утенок,

-Мальвина,

-Красная шапочка,

-Снегурочка. :

Предлагает вернуться в детский сад.

Возвращаются в детский сад на «парашютах».

Бабушка просит подумать и ответить чем города (загадки, пословицы, поговорки) отличаются друг от друга.

Предлагает послушать и ответить что это :

-Без труда -не вытащишь и рыбку из пруда.

-Он всегда живё т всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…

-Вскочил, как пузырь от дождя

Бабушка благодарит детей за путешествие,

Воспитатель хвалит детей, поощряет самых активных. Осознание ребенком результатов своей деятельности

С удовольствием соглашаются. Иммитируя полет на парашюте возвращаются в детский сад.

Отвечают, что загадки надо отгадывать, а пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда нужно говорить их.

Внимательно слушают, называют жанр фольклора.

Высказывают свое мнение о путешествии, говорят, что нового узнали. Радуются похвале воспитателя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Загадки, пословицы и поговорки о веснеЗагадки, пословицы и поговорки о весне Загадки Тает снег, звенят ручьи, Все сильней потоки. И летят уже грачи К нам из стран далеких. (Весна) *** Я раскрываю почки, В зеленые.

Загадки, стихи, пословицы, поговорки о ветре Предлагаю подборку загадок, стихов, пословиц, поговорки про ветер для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество «Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 18:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество «Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Анара Абишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД