Пономаренко Лариса
Конспект занятия «Урок здоровья для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие диалогической речи, расширение тематического словаря у детей.
• Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние).
• Обогащать чувствительный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
• Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.
• Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Публикация «Конспект занятия „Урок здоровья для Буратино“» размещена в разделах
Материалы: кукла Буратино, разноцветные кубики, очки, бубен, колокольчик, ложки, дудочка, погремушка, схема строения уха, кусочки: фруктов, овощей: муляжи овощей и фруктов, платок, вилка, поднос, карточки-картинки: «Правила ухода за глазами», «Правила ухода за ушами».
Ход занятия.
Входит воспитатель с куклой Буратино.
Буратино читает стихотворение.
Про нос мой, дети, расскажу:
Его везде всегда сую.
Как с носом лучше обращаться,
Я вас, ребята научу.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковыряться.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт. (Г. Остер)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино : Я увлекся стихотворением и не заметил вас ребята. Здравствуйте!
Воспитатель: Буратино, как тебе не стыдно, чему ты учишь детей – в носу поковырять.
Буратино : Ха! А нос и нужен, чтобы сунуть его в суп, в компот и в носу поковыряться.
Воспитатель: Ты не прав, давай лучше у ребят спросим. Ребята, подскажите Буратино, для чего человеку нужен нос? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, нос нам нужен, чтобы различать запахи и для дыхания. Нос является органом обоняния. Дышать необходимо через нос, а не через рот. Это считается единственно правильным, так как при дыхании через нос меньше опасности надышаться пылью, простудиться, или заболеть ангиной.
Буратино : А ангина, эта девочка?
Воспитатель: Нет. Ангина – это простудное заболевание, когда болит горло. А чтобы горло не болело, надо есть фрукты, в них много витамин. Я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».
Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и даёт понюхать кусочки фруктов и овощей. После того как ребенок определил по запаху овощ или фрукт находит муляж и показывает его. Если дети предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот грязные овощи, незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!
Буратино : Я теперь понял, что с помощью носа мы дышим и чувствуем запахи.
Воспитатель: Буратино, ты умеешь отгадывать загадки?
Буратино : Ага.
Воспитатель: Воспитанные люди отвечают «Да».
Буратино : Я понял. «Да».
Воспитатель: Великолепно. Тогда отгадай, а вы ребята слушайте и помогайте.
Кто что вкусное принёс-
Всё учует детский… (нос)
Буратино : «Пес» (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, будь внимателен. Следующая загадка:
Щиплет дедушка Мороз
Ребятишек всех за….(нос)
Буратино : «Хвост» (ответы детей)
Воспитатель: Ай - йа-йа. Следующая загадка:
Не лишился друг, чтоб слуха,
Не кричи ему ты в (ухо)
Буратино : «Брюхо» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, научите отгадывать загадки Буратино :
Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ….(ухо)
Воспитатель: Правильно, ухо. Для чего нам нужны уши? (ответы детей). А знаете ли вы, сколько ушей у человека? (ответы детей).
Ухо является органом слуха. Но то, что мы видим снаружи – ушная раковина. Посмотрите на меня, и вы увидите мои ушные раковины, а теперь потрогайте свои ушные раковины. Ушная раковина собирает звук и направляет его в наружный слуховой проход. Там прячется среднее ухо, а за ним – внутреннее. Так что у нас не два уха, а целых шесть!
Дети рассматривают схему строения уха.
Уши могут воспринимать как тиканье часов, так и мяуканье котенка, звонок телефона. Поиграем в игру «Что звучит?»
Воспитатель просит детей закрыть глаза и, используя музыкальные инструменты (бубен, погремушку, колокольчик, ложки, дудочку, определить что звучит. Дети определяют источник звука.
Воспитатель: Ухо может воспринимать разные звуки, но громкая музыка, крики вредны. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, а также заталкивать предметы в уши.
Дети рассматривают карточки-картинки «Правила ухода за ушами».
Буратино : Я всё понял, уши надо беречь! Надевать на голову шапочку, как я, чтобы ветер не надул в уши, а если они заболят – идти к врачу.
Воспитатель: Молодец! Ты всё верно говоришь.
Буратино надевает на нос очки.
Воспитатель: Буратино, что с тобой, ты плохо видишь?
Буратино : Нет, хорошо! Я очки взял у папы Карло, поиграть.
Воспитатель: Как тебе не стыдно! Теперь папа Карло без очков ничего не увидит.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
Воспитатель: Глаза помогают видеть бабочку, солнце, деревья, маму, папу – это большое счастье! Глаз – один из важнейших органов чувств. Благодаря зрению мы узнаем много интересного об окружающем мире.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Разноцветные кубики».
Воспитатель, на полу располагает разноцветные кубики (красного, желтого, синего цветов). Ребенку завязывают глаза и просят поднять только красные кубики. После того как ребенок собрал все красные кубики, развязывают ему глаза. Обсуждают все вместе, собраны только красные кубики или кубики и другого цвета. Игра проводится 2-3 раза. После обсуждений воспитатель делает вывод, что если человек не видит, то ему сложно определить цвет кубика.
Воспитатель: Ребята, мы с вами играли в игры с закрытыми глазами «Определи по запаху», «Что звучит?», «Разноцветные кубики». Скажите, в какую игру было трудно играть? Почему? (ответы детей) Действительно, было очень трудно найти синий, красный кубики с завязанными глазами.
Сложно жить без зрения, не видя солнце, траву, кошку, маму. Наши глаза настолько драгоценны, что мы обязаны их беречь! Ведь существует немало опасностей для глаз: и травмы, и болезни. Давайте рассмотрим карточки-картинки «Правила ухода за глазами» и вы расскажите, как надо ухаживать за глазами.
Действительно, чтобы глаза не болели, были здоровыми, нужно умываться, не тереть глаза грязными руками, кушать овощи и фрукты, оберегать глаза от песка, пыли. А если человек плохо видит, то врач окулист выписывает очки.
Буратино : Я понял, папа Карло плохо видит и поэтому он носит очки. Я должен их отнести. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! О каких органах чувств мы с вами сегодня говорили? Почему надо беречь нос? Сколько ушей у человека? Скажите правила ухода за глазами.
Ребята, смотрите, Буратино оставил свою папку, а в ней записка:
«Спасибо ребята за интересный урок здоровья! На память о себе, я вам оставляю свой портрет, но его надо раскрасить и в этом вам помогут ваши глаза. Желаю успеха!
Буратино».
Дети раскрашивают портрет Буратино.