Надежда Фомина
Консультация для воспитателей «Управление игровой деятельностью»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью. Чтобы ребенок играл, воспитатель должен уметь грамотно руководить организацией игры, формировать у детей игровые интересы.
Не всегда можно предвидеть, когда возникнет та или иная сюжетно-ролевая игра. Но если воспитатель знает любимые игры детей своей группы, он может повлиять на развитие игрового интереса и на содержание игр.
Для развития игрового интереса в дошкольной педагогике выделено много методов. Это прогулки, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, рассказы о труде взрослых.
Публикация «Консультация для воспитателей „Управление игровой деятельностью“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Когда дети играют, у них появляются ролевые действия.
Часто дети подражают героям из литературных произведений, из фильмов, из мультфильмов. Этому способствуют беседы о прочитанном, просмотренном, конкретизируют знания детей беседы после игры.
Интерес к игре поддерживается после встреч с людьми разных профессий.
На содержание детских игр влияют театры (кукольный, теневой, настольный, так как зрительному образу легко подражать.
Развитию сюжетных игр способствуют дидактические игры, игры - драматизации.
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации к рассказам, обложки книг, организует беседу. Это тоже повышает интерес к игре.
В младшем возрасте воображение у ребенка слабое, поэтому воспитатель сам придумывает замысел игры.
В старших группах дети привлекаются к самостоятельному изготовлению необходимых атрибутов для игр. Воспитатель закрепляет интерес к игре, поддерживает замысел своим участием в игровой деятельности.
В младших группах воспитатель выступает как затеватель игры, в старших группах как соучастник игры.
Но в основном воспитатель наблюдает за играми в старших группах.
Дружеское слово, совет, напоминание - это обогащает игры детей.