ильина людмила
Досуг по ФЭМП в формате игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга «Интеллектуальная игра умники и умницы». Подготовительная группа
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи: способствовать закреплению полученных знаний и умений; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера; активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание детей.
Публикация «Досуг по ФЭМП в формате игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Оборудование: звездочки, буквы с названиями команд «Знайки», «Умейки»)карточки с заданиями, маркеры, цветочки с цифрами, бабочки с примерами, геометрические фигуры : треугольник, круг, квадрат; магнитные доски, цифры, знаки, чистые листы, геометрические фигуры для игры «Колумбовое яйцо», карточки с цифрами, призы (медали).
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо из Страны математики. На конверте написано «Для детей подготовительной к школе группы №51». В Стране Математики узнали, что вы на будущий год идете в школу и поэтому решили вас проверить и приглашают в свою страну. В стране Математики «Цифрограде»– мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А прежде чем отправиться в город математики Марина и Максим нам расскажут стих- ие о том, как важно знать математику на пять.
Математика повсюду
Математика повсюду
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать,
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать.
Но должно быть всем понятно,
Что математику
Нам нужно знать на пять.
А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(заранее делимся на 2 команды.) В нашем соревновании принимают участие команда За каждое правильно выполненное задание присуждается звездочка. Победит команда, набравшая больше звездочек. Итак, игра начинается
Расшифровать название своих команд.
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.
«ЗНАЙКИ»
И Й А З К Н
6 4 3 1 5 2
«УМЕЙКИ»
Й Е И М У К
4 3 6 2 1 5
Пока двое собирают название команды, остальным по очереди задается вопросы, за каждый правильный ответ дается звездочка.
Письмо №1 «Разминка»
1. Чего больше слов или букв? (букв только 33, а слов – намного больше)
2. Чего больше на дороге машин или колёс у этих машин? (у каждой машины по 4 колеса, значит колёс больше)
3. Чего больше белок или хвостов? (хвостов больше, так как хвосты бывают не только у белок)
4. Чего больше квадратов или четырёхугольников? (четырёхугольников, так как квадраты – это только часть всех четырёхугольников)
5. Чего больше треугольников или углов у треугольников? (у каждого треугольника по три угла, значит улов больше)
6. Сколько месяцев в году.
7. Если стул ниже стола, значит …. (стол выше стула)
8. Если линейка длиннее карандаша, значит …. (карандаш короче линейки)
9. Чего больше целых баранок или дырок от них? (равно, ведь каждая целая баранка должна иметь одну дырку)
10. Чего больше дней или вечеров? (равно)
11. Сколько ушей у двух собак?
12. Сколько лап у двух собак?
Воспитатель: Молодцы! Разминка закончена.
Письмо №2 «Веселая математика»
Воспитатель: здесь предложены устные задачки. Слушайте внимательно, отвечайте полным ответом. (ответ показать цифрой)
1. Шесть малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? (5)
2. Сестры-белочки сидели
В шестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (7)
3. Три спелых-спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
4. Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка
Все орешки сосчитай-ка? (6)
5. Желтый гусёнок и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (3)
6. Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (2)
7. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
8. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
9. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
10. Два зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (7)
Воспитатель: Молодцы справились с заданиями.
3 письмо А Сейчас в стране математики хотят узнать умеем ли мы решать примеры (цветочки на поляне. Детям предлагаем поместить бабочку на цветок, соответствующему ответу при решении примера
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием мы справились. Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка
4 письмо «Фантазеры».(одна группа детей)
Воспитатель: Мне понадобится по 3 человека от каждой команды. А задание такое, я предлагаю оживить геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого -либо предмета. Первая команда у нас оживляет - ОВАЛ, а вторая команда – ПРЯМОУГОЛЬНИК. (Дается 5 мин времени)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно работаете в команде, дружно выполнили все задания.
5 письмо. «Конкурс КАПИТАНОВ»(и их 2 помощника) им предстоит сходить в магазин за морожеными.
Ребята, вы хорошо поработали и можете немного отдохнуть, а вернее сказать поболеть за своих капитанов.
6 письмо «Колумбовое яйцо» (2 –ая группа детей)
А теперь следующее задание для другой группы. Выложите из головоломки любую одну фигуру по образцу (предложить каждой группе карточку с образцами).
Подводим итог по выполненным заданиям (Фантазеры, покупка мороженого, логическая игра)
Заключение. Считаем звездочки какая команда сколько звездочек набрал.
Молодцы! С заданием успешно справились.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Вы сегодня молодцы,
Все вы математики!