Ия Валерьевна Болгова
Дистанционное занятие «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое дистанционное занятие
объединения «Говорилка»
Подготовил: педагог дополнительного образования
Болгова Ия Валерьевна
2021 г.
Цель:
- уточнить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам;
Задачи:
- закрепить употребление в речи антонимов, обобщающих слов, предлогов;
- закрепить образование множественного числа существительных;
Публикация «Дистанционное занятие „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- развивать умение выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
- формировать такие нравственные качества, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Оборудование: подключение к сети Интернет, платформа ZOOM, раздаточный материал.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день! Сегодня мы будем играть в интересную игру, которая называется «Умники и умницы». Готовы?
Тогда мы начинаем!
Команда девочек - «Умницы», команда мальчиков - «Умники».
Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!
Педагог объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся.
В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса приносят команде баллы.
Ребята! Чтобы нам выполнить правильно все задания, нам нужно сделать разминку для язычка.
Выполняем упражнения: «Моторчик», «Лошадка», «Грибок».
Проговариваем скороговорки: ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКРАНА.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила.
Конкурс 1.
«Скажи наоборот» (все ответы правильные 6 баллов)
Для девочек:
Старый -… (новый)
Громко -… (тихо)
Вперед-… (назад)
Весело — … (грустно)
Уронить -… (поднять)
Устал — … (отдохнул).
Для мальчиков:
Идет -(стоит)
Широкий -(узкий)
Умный -(глупый)
Открывает -….(закрывает)
Смех -….(плач)
Тепло -….(холодно)
Массажная пауза (катаем крупный кристаллик в руках).
Конкурс 2.
«Один – много» (все ответы правильные 5 баллов)
Для девочек:
Стул — …стульев
Дерево -… деревьев
Воробей — …воробьёв
Дом — …домов
Нога — …ног.
Для мальчиков:
Яблоко -….яблок
Крокодил - ….крокодилов
Карандаш - …. карандашей
Машина - …машин
Рука - …рук
Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (счет до 5)
Конкурс 3.
«Четвертый лишний»
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя. (правильный ответ 1 балл, общее количество баллов 3 от команды).
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКРАНА.
Найдите задание номер 3 и разложите карточки.
Покажите нам только лишнюю карточку и расскажите - почему она лишняя.
Для девочек:
Шкаф, диван,стол, стиральная машина
Ответы детей: «Лишняя стиральная машина, потому что она – электроприбор, а все остальные предметы - мебель».
Сковорода, кастрюля, чашка, плита.
Носки, тапочки, ботинки, сапоги.
Ананас, бананы, тыква, слива.
Для мальчиков:
Шарик, колобок, мяч, подарок.
Кот, кенгуру, слон, тигр.
Футболка, панама, куртка, сандалии.
Машина, автобус, тачка, самолет.
Конкурс 4.
«Помоги маме найти своего ребенка. (Правильный ответ 3 балла)
ДЕМОНСТРАЦИЯ ЭКРАНА.
Девочки ищут собаку и щенка.
Мальчики ищут корову и теленка.
Результат дети показывают через экран и называют животных
Рабочий лист номер 4.
Конкурс 5. «Непослушный котенок» — употребление предлогов. (если все сделали правильно 3 балла)
Ребята, вам нужно взять задание с цифрой 5.
Девочки обводят котенка, который сидит в коробке.
Мальчики обводят котенка, который сидит под коробкой.
Подведение итогов конкурсов.
Подведение итогов конкурса.
Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!
Педагог: что вам понравилось сегодня, ребята? Что запомнилось?
Ответы детей….
Для вас я приготовила призы, которые вас ждут в нашем кабинете!
До свидания! Спасибо вам за интересную игру!
Анализ занятия.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения: в форме викторины. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Выбранные методы и приёмы соответствовали поставленной цели, возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и возможностей дистанционного обучения).
Платформа ZOOM для проведения занятия выбрана не случайно, так как специфика объединения «Говорилка» предусматривает выполнение заданий посредством речевого аппарата и жестикуляции, Дистанционное занятие дает возможность каждому ребенку выполнить все задания в полном объеме.
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Дети проявляли положительный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, полной, чёткой, эмоциональной.