Ирина Башкатова
«Умей действовать при пожаре». Дидактическая игра по ОО «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
ель:
- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
-Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей.
- Воспитывать чувство бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих.
- Развивать умение чётко выполнять правила игры.
Материал:
Публикация «„Умей действовать при пожаре“, Дидактическая игра по ОО „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Игра состоит из игрового поля 40х34 см, разделённого на восемь разноцветных частей. В центре -ромб белого цвета, на котором цифры номера пожарной службы – 01.
30 карточек с изображением различных пожароопасных ситуаций.
Кубик белого цвета. Фишки.
Ход игры.
1-й вариант:
В игре принимают участие от 2х и более игроков. Игровое поле разделено на восемь секторов разного цвета. Рядом на столе, лицевой стороной в низ, лежат карточки, с изображением различных пожароопасных ситуаций, объясняющие правила поведения при пожаре. На белой стороне карточки кружки того же цвета, что и сектора игрового поля. Игрок бросает кубик и находит картинку с кружком соответствующего цвета. Если ребёнок попал в центр с цифрой 01 – переход хода. Ребёнок описывает пожароопасную ситуацию и получает за правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
2-й вариант:
Играть могут 2 и более детей. Ведущий (взрослый) раскладывает карточки с изображением пожароопасных ситуаций и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по тексту картинку и объяснить, как не попасть в сложную ситуацию, и как выйти, если в неё попал. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением и кладёт её под своей картинкой. Если ребёнок затрудняется ответить, ход передаётся другому ребёнку. Выигрывает тот, кто дал больше ответов.
3-й вариант:
Дети делятся на две команды. Ведущий раздаёт сюжетные картинки поровну. Каждая команда по очереди рассказывает о ситуации изображённой на картинке. За каждый правильный ответ команды получают фишку. Если одна из команд затрудняется в ответе, отвечает вторая команда и зарабатывает дополнительную фишку. Побеждает та команда у которой больше фишек.
4-й вариант:
В игре могут участвовать от 2-х и более человек. На столе раскладываются карточки изображением в низ. Дети по очереди бросают кубик. Ребёнок берёт ту карточку, на какую попал кубик и рассказывает о том, что изображено на картинке. За каждый правильный ответ игрок получает фишку. Выигрывает тот игрок, кто больше набрал фишек.
Рекомендации по использованию в практике работы МАДОУ:
Игру можно использовать в НОД «Познание», «Художественное творчество», «Социализация»