Надежда Зонова
«Ум ребенка — в пальчиках». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Как правильно подготовить ребенка к школьному обучению? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников и, конечно же, нас педагогов. Часто взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, считать до поступления в школу.
Одним из немаловажных аспектов подготовки ребёнка к школьному обучению является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Эта проблема не теряет своей актуальности и в наше время.
Публикация «„Ум ребенка — в пальчиках“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Как показывает практика, многие первоклассники в начальный период обучения сталкиваются с трудностями овладения навыками письма. Детям тяжело писать, появляется боль, дрожь в кистях рук. У детей появляется неудовлетворение, а у родителей огорчение.
Гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка в детском саду.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.
Наши любимые:
«Черепашка»
Моя черепашка в коробке живет,
Купается в ванне,
По полу ползет.
Ее на ладошке я буду носить,
Она не захочет меня укусить.
«Мышка»
Под крышкой
Маленький горшок,
Открыли крышку -
Мышка - скок"
«Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке,
бежали, бежали, друг друга повстречали.
так друг друга обнимали
так друг друга обнимали.
что едва мы их разняли"
Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами.
Игры с пуговицами
Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков (цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики).
Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.
Игры с сыпучими материалами
Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!
Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. Поиграйте в игру «Дождик» : пусть ребенок наберет в горсть крупу, поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик.
Игры с прищепками
В таком случае вам пригодятся обычные прищепки. Тем более, что сейчас прищепки выпускаются различных форм и цветов.
"Елочка"
Вырежьте из зелёного картона треугольник. Это будет елочка. Предложите ребенку прицепить на елочку с обеих сторон иголочки (прищепки). Если у вас есть зеленые прищепки, предложите ребенку использовать только их, так вы еще и параллельно будете обучать малыша цветам. Потом елочку можно раздеть и снова одеть.
"Найди прищепку"
Прищепите прищепки на одежду ребенка, так, чтобы он смог без труда к ним дотянуться. Увидите, какое это будет для него увлекательное занятие - сбрасывать с себя эти разноцветные прищепки.
Дорогие Родители!
Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Вызывайте положительные эмоции у ребенка!
Употребляйте слова и фразы, например: «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т. д.
Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.