Папки-передвижки

Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев» (7 фото)

Ирина Кравчук
Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»

Дидактическое пособие «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»

поможет воспитателям детских садов и родителям разнообразить работу по развитию сенсомоторных качеств у дошкольников. В настоящий момент книга содержит 6 страниц с играми для сенсомоторного развития дошкольников.

Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Кладовая здоровья на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Актуальность:

развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Практическая значимость:

данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. При его использование педагог имеет возможность менять задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи.

Инновационная направленность:

предлагаемое игровое пособие заинтересует детей.

Обоснование:

Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Доказано, что центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики ребенка, исключительно важны для его умственного и психического развития. Мелкая моторика, сенсорика, координация движений - ключевые понятия для периода раннего дошкольного возраста, отсюда такая необходимость её развития.

Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать побуждают ребёнка играть. Среди различных детских игр особое место занимают дидактические познавательные игры. Они дают ребёнку возможность проявить творческую активность, расширяют его кругозор, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к занятиям, влияют на эмоциональное состояние ребёнка, на его здоровье. Это пособие необычно тем, что в процессе игры у ребёнка задействованы обе руки. Дидактическое пособие побуждает ребёнка к активной игровой, познавательной деятельности. Можно детям предложить также тактильным образом узнавать геометрические фигуры, количество предметов, свойства предметов (мягкий, твёрдый, мокрый, гладкий, шершавый и т. д.)

Дидактические задания представляют собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью и средством разностороннего воспитания личности ребенка.

Ожидаемые результаты:

Дети умеют, используя тактильные ощущения, определять предмет по характерным признакам, считают предметы, не глядя, умеют словесно передать общий вид предмета.

Необычные игрушки, яркие цвета и открывающиеся, закрывающиеся предметы очень привлекают детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно игры и игрушки создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей.

На каждой страничке для развития осязания у детей, используются «Тактильные мешочки», которые сшиты из цветной ткани и наполнены различными крупами, камешками, ракушками.

1 страничка книги «Паровозик из Ромашкова».

Фото «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»

Пример: Включаем песню «Голубой вагон» прослушиваем с ребёнком один куплет или припев (Можно загадать загадку или прочитать стихотворение, далее предлагаем построить свой паровозик, используя необходимые части. Ребенок выкладывает паровозик, пристегивает вагончики и колеса. Пока ребенок собирает паровоз можно задать вопросы: Кто управляет паровозом? На какую геометрическую фигуру похожи колеса паровоза? А на какую геометрическую фигуру похожи вагончики? Какого цвета ты выбрал вагончики? Какой по цвету первый вагон? Какой по цвету второй вагон? Какого цвета колеса? И т. д.

Можно поставить проблемную ситуацию: поезд отправиться только, тогда, когда все пассажиры займут свои места - зайка в первом вагоне, между коричневым медведем и лягушкой; собака во втором вагоне, справа от белого медведя и т. д. Или машинист просил пересчитать пассажиров, их должно быть не более пяти.

Можно использовать задания для активизации словарного запаса у детей. Например, дать ребенку задание посадить в вагончик зайку справа, лягушонка слева, между ними медвежонка, и спросить: Где сидит медведь? Где сидит лягушонок? Какой по счету медведь? Какой по счету заяц? И т. д.

2 страница книги: развивающее панно «Модница».

Дидактическое пособие своими руками - фото

Панно сшито из фетра, имеются различные съемные детали, которые крепятся к основе с помощью крючков, липучек, пуговиц. Ребенок сам может подобрать для «Модницы» по цвету и форме глаза, форму губ, ушей. В набор входят разнообразные ленточки, заколки, резиночки. Волосы «Модницы» сделаны из шерстяных ниток, это дает ребенку возможность заплести косички или вплести в косы ленты. Прическу можно украсить заколочками или крабиками.

Пример: девочка (имя ребёнок можно придумать самостоятельно) Даша собирается в гости, помоги ей сделать прическу. Пока ребёнок подбирает все необходимые детали, можно поговорить с ним о правилах гигиены, какие по цвету у неё глаза, какие по цвету ленты в косах. Ленты широкие или узкие?

3 страница книги «Теремок».

Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Кладовая здоровья на кончиках пальцев поможет воспитателям детских садов и родителям разнообразить работу по развитию сенсомоторных качеств у дошкольников

Ребята с удовольствием закрывают и открывают окошки и домики, называя при этом цвета и развивая мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. С помощью этого пособия дети закрепляют названия оттенков основных цветов, геометрических фигур, изучают порядковый счет. Манипуляцией с открывающимися окошками и дверками можно заинтересовать ребенка. Всегда существует сюрпризный момент: кто же там спрятался внутри.

Пример: Рассказываем вместе с ребенком сказку «Теремок» и ребенок расселяет героев в домике. Далее задаем вопросы: На каком этаже живет мышка? На каком этаже живет зайка? Кто живет справа от лисички? и так далее. Можно сочинить свою сказку и так же расселять других героев.

В окошки можно прятать геометрические фигуры, цифры.

Пример: разложить геометрические фигуры по окошкам, дать время ребенку запомнить, где лежит фигура. Закрыть окошки и попросить ребёнка назвать все фигуры (ребёнок называет и открывает окошки самостоятельно)

4 страница книги «Весёлая гусеница»

Фото №2 В настоящий момент книга содержит страниц с играми для сенсомоторного развития дошкольников

Дети учат цвета, подбирают гусенице лапки (лапки прикрепляются на липучках) закрепляя счет, состав числа.

Лапки - «Тактильные мешочки», которые сшиты из цветной ткани и наполнены различными крупами, камешками, ракушками.

Пример: Какого цвета у гусенице ножки? Сколько ножек? На какие геометрические фигуры похожи лапки гусенице? На какие геометрические фигуры похоже тело гусеницы? Веселая ли гусеница или нет? Почему ты так думаешь? Из скольких кругов состоит тело гусенице? Посчитай лапки у гусенице.

Закрепление количественного, порядкового счета, знание цифр, решение примеров.

Задание: вставить пропущенную цифру; прикрепить столько предметов сколько показано на теле у гусенице.

«Гусеница ползла и потеряла все сапожки».

Каждый ребенок берет по 1 башмачку и ищет ему пару (сравнивает свой башмачок и башмачки у других ребят). Образуются пары детей. Они прикрепляют – «надевают» башмачки гусенице на лапки. И так до тех пор пока гусеница не будет «обута». Воспитатель предлагает играющим посчитать все башмачки, одинаковые башмачки – пары.

5 страница книги «Ёлочка красавица»

Фото №3 Публикация Дидактическое пособие своими руками Кладовая здоровья на кончиках пальцев размещена в разделах Дидактические игры ЗОЖ здоровье валеология

Ёлочку можно украшать игрушками, пристегивая их на пуговицы к ёлке, тренируя мелкую моторику пальчиков. Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании. Знакомить с формой предмета, цветом, размером, закрепить счёт. Знакомить с различными материалами.

Пример: какая игрушка весит выше всех? Какая игрушка висит справа от розовой звездочки? Какая игрушка висит наверху? Какого цвета звездочка на макушке елки? Сколько всего на ёлке игрушек? Повесь на ёлку только розовые игрушки и т. д.

6 страница книги «Мастерилка», как говорят дети, или «Бизиборд»

Фото №4 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье

представляет собой развивающую доску (стенд, модуль, на которой размещены множество предметов (замков, дверей, кнопок, задвижек, щеколд, прищепок и прочими маленькими «опасностями», которые ребенку трогать обычно не разрешается. Суть бизиборда заключается в том, чтобы ребенок учился развивать моторику пальцев, мышление и логику, и чем больше различных элементов будет закреплено на бизиборде, тем более интересно будет малышу. К тому же такая доска является отличным способом на время отвлечь ребенка, тем самым предоставив возможность себе, что-то успеть сделать по дому. Бизиборды пользуются немалой популярностью среди родителей и очень нравятся детям.

Ну что проще можно еще придумать? Элементарно простое упражнение, целью которого будет отличное развитие вашего ребенка крупные болты и гайки. Итак, малыш берет в одну руку болтик, в другую – гайку, и учится накручивать их друг на друга…

Польза развивающих досок бизиборд

Тренирует моторику

Концентрированные манипуляции с мелкими предметами формируют навыки моторной и сенсорной координации. Движения маленьких ручек станут более уверенными, твёрдыми и отточенными, а это первый шаг к подготовке руки к письму.

Концентрирует внимание

Юный исследователь, изучая устройство механизмов, учится комбинировать различные приёмы и подходы, развивает моторную память, а порой и творческие способности.

Развивает воображение

Игровая доска стимулирует ребенка к познавательной деятельности, способствует развитию воображения и расширяет представления об окружающем мире.

7 страница книги «Знатоки дорожных правил»

Светофор с откручивающимися сигналами и набор дорожных знаков;

Цель пособия: Дидактическое пособие развивает знания детей о правилах дорожного движения.

1. «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Описание: воспитатель описывает дорожный знак, как он помогает нам в повседневной жизни, что изображено на этом дорожном знаке. Дети отвечают на наводящие вопросы, угадывают какой это знак.

2. «Шофер»

Цели: учить детей правилам дорожного движения, воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, используя знания в игре, развивать внимательность

Описание: воспитатель предлагает поиграть в водителя автомобиля, соблюдая во дорожные знаки. Дети, действуя по указанию дорожных знаков, встречающихся на пути, объясняют значение знака, его необходимость на дороге.

3. «Безопасный пешеход»

Цели: продолжать расширять знания о дорожных знаках, учить действовать в соответствии со знаками движения. Формировать безопасное поведение на дорогах и улицах города.

Описание: воспитатель предлагает помочь кукле дойти до «Детского сада». Дорогой встречаются дорожные знаки, дети рассказывают, как правильно нужно действовать в соответствии с дорожными знаками, описывают какой знак что обозначает, для чего необходим. Повторяют знакомые стихотворения о дорожных знаках.

4. «Светофор»

Цели: продолжать расширять знания о светофоре, способствовать развитию реакции на свет светофора, развивать внимательность.

Разгадывают загадки про светофор.

5. «Водитель и пешеход»

Цели: продолжать формировать знания о дорожных знаках, учить действовать правильно в соотношении с указанием знака, расширять словарный запас, связную речь, развивать умение играть в коллективе, прислушиваясь к советам товарищей. Пешеходу необходимо придти в указанное место, на пути пешеход встречается с движущимся транспортом. Дети далее действуют по правилам дорожного движения, рассказывая, почему необходимо поступить именно так. Разгадывают загадки о знаках дорожного движения, рассматривают иллюстрации с изображением знаков, повторяют стихотворения о дорожных знаках.

"Покажи на макете"

1. Дорогу.

2. Детскую площадку.

3. Тротуар.

"Найди переход"

Указать на макете место, где необходимо переходить дорогу. Вспомни и расскажи правила перехода улицы.

"Светофор"

Показать какие действия производит пешеход, если горит красный (зеленый, желтый) свет. Вспомни и расскажи правила, на какой свет нужно переходить дорогу.

"Составь рассказ"

Составить рассказ с использованием макета:

- что расположено на твоей улице, и показать это на макете;

- составь безопасный маршрут от дома до сада (магазина, соседнего двора и т. д., и покажи на макете.

Страницы из книги можно использовать в разных видах деятельности:

- при проведении образовательной деятельности;

- во время индивидуальных занятий с детьми;

- при организации игровой деятельности;

- для создания условий для самостоятельной деятельности;

- для использования в качестве сюрпризного момента.

Публикации по теме:

«Веселый огород». Дидактическое пособие своими руками«Веселый огород». Дидактическое пособие своими руками Хочу представить вам свое пособие, которое я сделала для детей своей группы. Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями.

Презентация «Дидактическое пособие «Мир на кончиках пальцев» Развивающее дидактическое пособие предназначено для организации игровых занятий с детьми от двух лет. Это пособие можно использовать как.

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года»Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево «Времена года» идактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Автор: Шимчишина Юлия Сергеевна, воспитатель, МБДОУ "Зыковский.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 летДидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Дидактическое пособие своими руками — сенсорные коврики «Наряди ёлочку. Бабочки»Дидактическое пособие своими руками — сенсорные коврики «Наряди ёлочку. Бабочки» Чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новыми знаниями, умениями и навыками, нужно превратить обучение в игру. Для этого можно.

Дидактическое пособие своими руками «Занятный дом» и «Рыбка»Дидактическое пособие своими руками «Занятный дом» и «Рыбка» Бизиборд – развивающая доска. Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Мы решили совместно.

Дидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими рукамиДидактическое пособие в детский сад «Дерево 4 сезона» своими руками Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дерево 4 сезона», который я изготовила для своей группы.

Дидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими рукамиДидактическое учебное наглядное пособие «Фланелеграф» своими руками Дидактическое, учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Основное назначение.

Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев»Развивающее дидактическое полотно «Ум на кончиках пальцев» Раннее развитие ребенка всегда подразумевает в том числе и развитие мелкой моторики, т. е. обучение его держать и оперировать мелкими предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 16:06
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие своими руками «Кладовая здоровья на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравчук (УИ 1517592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД