Ирина Титова
Конспект занятия «Украсим рукавичку для деда Мороза»
Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей второй младшей группы.
Цель:
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приёмы рисования.
Развивающая:
Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Украсим рукавичку для деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Темочки
Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
Воспитывать инициативу, самостоятельность.
Наглядные пособия: Большая рукавичка
Раздаточный материал: вырезанные рукавички, гуашь белого цвета, ватные палочки, кисточки вата
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару», чтение сказок, подвижные игры, физминутки, беседа о зиме.
Ход ООД
Воспитатель – Ребята, пока я шла в детский сад, по дороге, я встретила почтальона, он передал письмо от нашего друга Снеговика. Только новости в нем не совсем радостные: Наш дед Мороз загрустил.
Воспитатель – Ребята, а вы хотите узнать, почему он грустит?
Дети – Да мы хотим.
Воспитатель читает письмо: Снеговик пишет нам, что Дед Мороз потерял свои любимые… Ой, ребята, не пойму, что здесь. Чтобы нам узнать, что же потерял ДМ, нам нужно разгадать загадки.
(после разгадывания всех загадок появляется картинка с изображением варежки)
1. Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)
2. Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (снеговик)
3. В лесу заснеженном стояла,
Но в дом под Новый год попала.
На ней гирлянды засветились,
Вокруг неё мы веселились. (новогодняя елка)
4. И мальчишки и девчушки
Ждут его на Новый Год,
Потому что он игрушки
Им под елочки кладет. (Дед Мороз)
Воспитатель – Молодцы! Справились с заданием! Оказывается, Дедушка потерял свои любимые варежки. Ребята, Дед Мороз дарит всегда все подарки, давайте и мы с вами сделаем ему подарок и подарим ему новый варежки.
- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?
-Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и ватные палочки, поэтому я буду сейчас украшать. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Сейчас я буду ватными палочками рисовать.
Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).
Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем:
Физкультминутка.
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Молодцы, а сейчас давайте сядем за столы и начнем украшать наши рукавички
(Выполнение работы детьми.)
Игра "Найди варежку".
Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку синего цвета. Есть ли здесь рукавичка белого цвета с голубыми полосками).
Итог занятия.
Все варежки выставляются на стенде.
- Вот сколько разных рукавичек мы сделали для Деда Мороза. Теперь у нашего Деда Мороза будут красивые варежки.
Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем.