Курчян Карине
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим полоску флажками»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему : «Украсим полоску флажками»
Цель: Формирование у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать ритм изображений.
- Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Украсим полоску флажками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать эстетические чувства; цветовое восприятие; чувство ритма, композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рисование различных предметов прямоугольной формы.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Демонстрационный материал: Образцы полосок с нарисованными флажками, картина с изображением праздника.
Раздаточный материал: Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; цветные карандаши (на каждого ребенка).
Мотивация: помочь бельчонку с украшением для зайчонка.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в сад, около нашей двери лежало письмо, на нем было написано: «Ребятам в детский сад», вот оно, давайте посмотрим что там написано (ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Бельчонок. Скоро у моего друга Зайчонка будет день рождения. Я хочу ему сделать сюрприз, развесить шарики, повесить флажки. Шарики у меня есть, а вот флажков нет. Ребята, помогите пожалуйста!»
Воспитатель: Как мы можем помочь медвежонку? (ответы детей) Молодцы ребята, мы нарисуем флажки и отправим наши рисунки медвежонку.
II. Основная часть
Воспитатель: Прежде чем приступать к работе, внимательно рассмотрим их. Какой формы флажки? (ответы детей) Какого цвета флажки? (ответы детей). Флажки размером одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимательно послушайте, как мы будем рисовать наши флажки. Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем прямоугольник, затем мы его будем закрашивать. Закрашивать мы его будем медленными, осторожными движениями у контура и быстрыми - в середине. Нужно стараться не выходить за края прямоугольника. Штриховать мы будем в одну сторону, аккуратно. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. Перед тем как приступить к работе, давай немного отдохнем.
Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам топ –топ-топ! (Прыжки на месте)
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
(Дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Ну а теперь приступаем к работе.
В ходе работы, воспитатель напоминает детям про штриховку. После окончания работы рассматривают флажки.
Рефлексия:
В: Ребята, кто нам прислал письмо? Кому мы помогали?
Какую помощь мы оказали зверюшкам? Все ли у вас получилось?