МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Угощаем кукол чаем»

Наталья Куцая
Конспект занятия по развитию речи «Угощаем кукол чаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Угощаем кукол чаем»

Первая младшая группа.

Подготовила воспитатель: Куцая Наталья Харлампьевна

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Угощаем кукол чаем“» размещена в разделах

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и более сложные.

Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях.

Во время игры формировать умение повторять несложные фразы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;

Развивать внимание и память в дидактической игре «Чего не стало?», продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды;

Воспитывать желание слушать авторские произведения;

Сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;

Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.

Ход занятия.

Воспитатель читает стих.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол ПОСУДУ.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, не случайно

На плите дымится ЧАЙНИК-

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Воспитатель: Как много на столе посуды. Посмотрите ребята, посуда вся разная.

Алина, найди и покажи на столе чашку.

Что это?

Дети: чашка.

Воспитатель: Какого цвета чашка?

Дети: (красная, желтая)

Воспитатель: Где у чашки ручка?

Дети: Сбоку чашки.

Воспитатель: Для чего нужна ручка у чашки?

Дети: Для того, чтобы удобно держать чашку в руке.

Воспитатель: Для чего нам нужна чашка?

Дети: Чтобы пить из нее чай, молоко, воду и т. д.

Воспитатель: Найдите на столе сковородку и кастрюлю.

Посмотрите у сковородки и кастрюли тоже есть ручки, за ручку удобно брать посуду.

Маша, покажи пожалуйста как держать сковородку?

Воспитатель: Ребята, что Маша держит в руке?

Дети: Сковородку

Воспитатель: Для чего нам нужны сковородка с кастрюлей?

Дети: Чтобы готовить кушать.

Воспитатель: Найдите на столе поварешку и нож.

Дети: показывают нож и поварешку

Воспитатель жестом руки обводит посуду (обобщающий жест, стоящую на столе:

Это – посуда. Что стоит на столе?

Дети: (перечисляют предметы, стоящие на столе)

Воспитатель: Как можно это все, назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Д/и «Чего не стало»

Воспитатель перечисляет всю посуду, что стоит на столе, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и угадывают, чего не хватает на столе.

Игра проводится несколько раз.

В завершении занятия воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем.

Дети вместе с воспитателем накрывают стол для чаепия.

Используемая литература: О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, сказка». И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.

Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Угощаем кукол чаем»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 12:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Угощаем кукол чаем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куцая (УИ 388051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД