Людмила Камшилова
Оформление помещения «Уголок природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы - часть предметно-пространственной развивающей среды, которая способна реализовать сразу все цели воспитания дошкольника: нравственное, эстетическое, трудовое, физическое и, конечно, экологическое. Дети среднего дошкольного возраста постигают окружающий мир через игру и экспериментирование. Они усваивают много новой информации и должны иметь возможность закреплять ее.
Публикация «Оформление помещения „Уголок природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» октябрь 2021
Дети средней группы расширяют знания о животных, соотнося их со средой обитания : тропические, полярные, животные пустыни; об особенностях их существования и питания. Они узнают о строении растений и функциях каждой части, распознают растения леса, луга, реки и понимают особенности экосистемы.
Средние дошкольники понимают изменения в жизни людей, связанные со сменой времен года. Они способны осознавать значение человека в сохранении природы. Всему этому их учит уголок природы.
Для ухода за растениями в уголке имеются щеточки, губки, ведерки, лейки, пульверизатор, палочки для рыхления почвы. Для защиты одежды нужны нарукавники и фартуки. Организуется дежурство в уголке природы под руководством взрослых.
Календарь природы для обозначения времени года и погоды. Обычно он выглядит как часы с рисунками и кармашками. На каждый день предусмотрены специальные картинки или листочки нужного размера и карандаши (фломастеры, чтобы дети могли сами рисовать погодное явление.
Дидактические игры и пособия:
Расширяются наборы животных, птиц, насекомых, ягод, овощей и фруктов. Они носят более узкую (специализированную) тематику, например, животные севера, тропиков и т. д. В таких наборах встречаются птицы, насекомые, элементы экосистемы (пальмы, деревья и т. д.). В наборы овощей и фруктов добавляются экзотические: банан, апельсин, ананас.
У детей среднего дошкольного возраста наибольший интерес к дидактическим играм. Поэтому важно дать возможность детям постигать мир в игре. Предложите детям лото, домино, вкладыши, пазлы, пятнышки, мемо, игры-прищепки, развивающие игры и демо-карточки, сезонные деревья, рамки-вкладыши, книги-пазлы, 3D-доски на тему природы : растения, животные и их детеныши, рыбы и морские обитатели, птицы, насекомые времена года, овощи, фрукты, грибы и т. д. Дети с удовольствием рассматривают демо-картинки, наборы фотографий, книги о природе.
Наборы природного материала : семена, перья, камни, шишки, желуди. Можно предложить детям гербарии, оформленные таким образом, чтобы дети не могли их испортить.