Носова Ольга
Оформление «Уголок исследователя»
Здравствуйте всем! Сегодня я хочу Вам рассказать об исследовательском уголке. В своей группе я оформила такой уголок, который так и называется «уголок исследователя». В данный момент я наблюдаю, как он действует на детей. Каждый день они подходят, спрашивают, исследуют, наблюдают. И это, на самом деле, очень здорово для общего развития ребенка. Посудите сами:
Публикация «Оформление „Уголок исследователя“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
В этом уголке собраны дидактические игры, тактильная коробка, книги о живой природе, инструменты для проведения тех или иных опытов, книжка-раскладка для наблюдений за природой в течение года, включая сезонные изменения, небольшие картинки, в которых показано, что можно сделать из природного материала, игрушечные манекены диких и домашних животных. Это все для детей, а для взрослых я подготовила целую коллекцию опытов с различными материалами. Чуть ниже я о них расскажу. Сейчас хочу поделиться и рассказать обо всем подробно:
1. Дидактические игры:
• «Собери человека»
Цель: научить детей из частей собирать целое, а именно тело человека, его лицо. Развивать мелкую моторику рук, креативное и логическое мышление, воображение, воспитывать интерес к познанию человека в целом.
Эта игра сделана из металлической основы и магнитных деталей, что позволяет легко манипулировать мелкими предметами. Можно собрать тело человека: это руки, ноги, голова, туловище) и лицо (глаза, волосы, уши, рот, нос). Детям очень понравилась эта игра, они с удовольствием играли и, не замечая этого, развивались.
• «Найди»
Цель: Научить детей внимательно смотреть, наблюдать и выделять главное. Развивать быстроту движений, мышление, память, речь и логику. Воспитывать любовь к природе.
Здесь все очень просто. На темном фоне можно изобразить любые предметы, в моей игре -морской мир. При помощи «фонарика», сделанного из светлой бумаги, дети пытаются найти животных, которые обитают в море, при этом называя их. Для более старшей группы можно писать буквы и цифры, которые они знают, для более младших детей нарисовать игрушки, предметы и т. д.
2. Коробочка «Звуковые эффекты»
Цель: развить фонематический слух, логическое мышление, речь, память. Воспитать любовь и уважение к неживым предметам окружающего мира.
В коробке сложены желтые коробочки от Киндера, в каждом из которых лежат предметы: гречка, горох, соль, сахар, гвозди, камни, рис и т. д. Дети трясут яички и пытаются угадать, что в них, а взрослый затем показывает, правильный ли был ответ.
3. Тактильная коробочка «Потрогай и назови»
Цель: развить мелкую моторику рук, мышление, память, научить детей при помощи ощущений рук определять свойства тех или иных предметов.
Это, по сути, обычная коробка, обернутая самоклеющейся бумагой. На каждой из сторон (кроме нижней) находятся по различной текстуре предметы - твердые: камни, палки, желуди, макароны, гречка, рис, горох; мягкие: перья, шарик, мягкий брелок, вата и т. д. Все это помогает детям еще лучше с помощью тактильных ощущений познать мир.
4. Показать детям при помощи картинок, что можно изготовить из природных материалов (листиков, желудей, самолетиков, грецких орехов, ракушек, фасолей и т. д.)
Цель: Научить детей изготавливать из различных природных материалов различные сюжеты, развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики рук, наблюдательности, желания находить творческое решение. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Я нашла картинки по работе с природным материалом, аккуратно и красиво оформила их. Благодаря этому у детей возник интерес к такой работе и желание повторить то, что изображено на картинках. Таким образом я смогла помочь детям развить и воспитать желание к работе с природой.
5. Так же мне показалось, что просто необходимо изготовить небольшую книжку-раскладку по всем временам года.
Цель: показать детям сезонные изменения природы. Развить наблюдательность, мышление, речь, память. Воспитать любовь к природе.
Такая книжка-раскладка поможет детям запомнить сезонные изменения в природе, развить наблюдательность и внимательность. Я думаю, что она просто необходима в работе с детьми.
6. В следующем пункте хочу рассказать уже об опытах. Здесь я распределила все возможные опыты, которые можно проводить с детьми. Они делятся на:
• Опыты с водой
• С магнитом
• С воздухом
• С электричеством
• С глиной
• С землей
• С солью
Все они помогут детям научиться проводить эксперименты с природным материалом, чтобы лучше их узнать. Все опыты достаточно просты и их можно выполнить с подручными не дорогостоящими материалами. Я не буду их выкладывать сюда, потому что и можно найти на любом педагогическом сайте.
Я уже по-тихоньку начала и проводить с детьми моей группы. Скажу честно, моим детям средней группы очень понравилось.
Начала я с опытов с водой. Дети узнали, что вода может иметь три формы? Твердая, жидкая и газообразная. Вода не имеет вкуса и запаха, но если добавить, например сок свежевыжатого лимонного сока, вода сразу приобретает и запах и вкус. Так же вода бесцветная, но если добавить в нее гуашь томатный сок или гуашь, она сразу приобретет цвет.
Последний опыт мы провели с помощью соды и лимонной кислоты. Вода сразу вспенилась и «убежала». Этот опыт детям особенно понравился. Но я думаю, что это еще далеко не конец.