Ольга Демченко
«Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять счётные умения.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Публикация «„Угадай-ка!“ Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Материал к викторине : песочные часы, колокольчик, четырёх и пяти угольники на каждую подгруппу детей; карточки с зашифрованными названиями команд, две карточки с рисунками задач; карточки с пропущенными цифрами; палочки Кьюзенера; простые карандаши, маркеры, призы.
Ход викторины:
Дети на ковре с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – четырёхугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. Придумайте названия своим командам. Для проведения викторины нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая (И. О., старший воспитатель (И. О.) За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.
На выполнение каждого задания даётся 2 минуты. Следить за временем вы сможете по песочным часам, которые стоят на столе нашего жюри. О начале выполнения задания и его окончании вам будет напоминать звук колокольчика.
Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру.
Задание 1. «Шифровка»
На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Первой команде нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется слово. Второй команде - в обратном порядке.
У Ж Д Р Б А
10 11 1 9 12 15
Задание 2. «Реши задачу»
1-й команде:
1. Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
Три взлетели на насест,
А один в кадушку влез.
Два в раскрытое окно,
Сколько было их всего? (6)
2. У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
2-ой команде:
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое - маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
2. В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
3. «Составь задачу»
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание 4. «Назови соседей»
У каждой команды по 5 карточек. Каждая команда должна назвать предыдущее и последующее число. Оцениваются правильные ответы.
Задание 5. «Кто быстрее выложит числовую лесенку»
Дети выкладывают числовую лесенку из палочек Кьюзенера.
Задание 6. «Расставь нужные знаки»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 5 и 6, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т. д.
Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).