Александра Пашалова
Конспект занятия в подготовительной группе «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Удивительный подводный мир»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: сформировать у детей представление о подводном мире и его обитателями.
Задачи занятия:
Образовательная: формирование у детей представления о морских обитателей, как о живых существах, живущих в воде.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивающая: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме.
Воспитательная: умение слушать друг друга, не перебивая.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: умение договариваться, уступая дуг другу
Словарная работа: аквалангист, пиранья, черепаха.
Планируемый результат занятия: дети отправились в подводным мир, исследовали его и составили отчет-рассказ.
Подготовительная работа: беседа и просмотр иллюстраций про океаны и моря, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: смарт доска, иллюстрации, видеоролик «Подводный мир», оборудование для аквалангиста, шум моря.
Технологическая карта
Орг. момент: Эй, девчонки и мальчишки,
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
Мотивация: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманчик заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!
Как же называется тема нашего сегодняшнего занятия? Подводный мир.
Проблема: А что такое подводный мир? А как нам о нем узнать? Куда можем отправиться?
Основной этап: отправляются в подводный мир.
Спускаются на дно моря.
Ознакомление с видео. Его озвучка.
Бывают огромные океаны, большие моря, реки и маленькие ручейки, но что же скрывает под собой вода? А вода скрывает в себе своих жителей. Самые многочисленные – это рыбы.
Тело многих рыб покрыто чешуёй.
Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.
Когда рыба слышит голос или чьи - то шаги, она стремится уплыть поближе ко дну. Хорошим слухом рыбы обязаны ушам, расположенным по бокам головы, однако рыбьи уши, в отличие от человеческих, снаружи не видны!
Морские черепахи появились на Земле более 220 миллионов лет назад и пережили экстремальные погодные изменения, которые уничтожили даже динозавров. Самки морских черепах могут вернуться на тот же пляж, на котором они родились, даже через 30 лет.
Одни из немногих животных с голубой кровью, осьминоги, считаются самыми умными из всех беспозвоночных. Научные исследования всё чаще подтверждают, что они разумные существа.
Голубые киты являются крупнейшими животными и произошли от гиппопотама. Это вымирающий вид, на планете осталось всего 4500 особей. Они плавают со скоростью до пяти миль в час, но, чувствуя опасность, могут ускоряться до 30 миль в час. Они могут спать во время плавания, отключая половину своего мозга.
Медузы являются одними из старейших водных организмов и появились ещё до появления динозавров. Они существуют от 500 до 700 миллионов лет. Некоторые виды обладают светочувствительными органами и могут светиться в темноте. У медузы нет костей, мозга, сердца и головы.
Большая белая акула является одним из самых известных видов водных животных и крупных хищников в океане. Акулы могут нападать на людей, но не едят их, потому что людям не хватает жира. Малыши акулята заботятся о себе с момента своего рождения.
Пиранья означает рыбий зуб, они обладают мощной челюстной костью и острыми- острыми зубами. У них чрезвычайно чувствительные органы, которые помогают им обнаруживать кровь в океанах, как и акулам. Пираньи не только всеядны, но и каннибалы (могут поедать и друг друга, с ненасытным аппетитом.
Конец видео: заканчивают путешествие.
Заключительный этап: -О чем было сегодня наше занятие? Какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Куда отправились? Что нового узнали? Что вам запомнилось больше всего? Хвалим детей.