Татьяна Демкина
Проект по пластилинографии «Удивительный пластилиновый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развитости тонких движений пальцев рук. Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Взаимосвязь мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (И. П. Павлов, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьев).
Публикация «Проект по пластилинографии „Удивительный пластилиновый мир“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Поэтому с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Одной из таких методик является «пластилинография».
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Пластилинография- эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности двигательных навыков. Поэтому рисование пластилином благотворно сказывается и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка. В процессе занятий с пластилином ребёнок начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.
Актуальность:
Вовлечение детей с ОНР в художественную деятельность с большой эффективностью позволяет решать проблемы укрепления физического и психического здоровья, улучшения психоэмоционального состояния ребенка.
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства и обмен опытом с педагогами по использованию нетрадиционной техники рисования пластилином в практической деятельности с детьми онр.
Задачи мастер класса:
освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;
• познакомить с видами пластилинографии;
• обучение участников мастер-класса технике «пластилинография»;
развивать интерес к нетрадиционному способу рисования и способствовать широкому применению в своей работе
Иногда дети отказываются от нетрадиционной техники «пластилинографии» из-за страха, что он не справится с ней. Поэтому детям с ОНР требуется поощрение, даже если у них получается самая малость. Успешное выполнение работы придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает его на дальнейшие задания.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
- развивать мелкую моторику, сенсомоторику;
- формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- осваивать новые приемы (скатывания, надавливания,
размазывания, примазывания, сглаживания) и создавать
с их помощью сюжетных картин;
- обучать умению ориентироваться на листе бумаги;
- ознакомить с окружающим миром;
- развивать эмоций и фантазии.
Виды нетрадиционной техники работы с пластилином
Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков»
Модульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков
Многослойная пластилинография – объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев
Мозаичная пластилинография – изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
Способы получения разнообразных оттенков пластилина :
1. Смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно
2. Взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать
«Золотая рыбка» по сказкам А. С. Пушкина была выполнена после прослушивания сказки. С использованием пластинографии работа над пересказом, рассказом становится более эффективной. Составление описательного рассказа не по картинке, по объёмному образу, созданному своими руками (домашние животные, перелётные птицы, грибы, ягоды и т. д.) поможет ребёнку лучше осознать объект, что делает рассказ более развёрнутым и логичным.
Жираф – животное жарких стран. Лучше всего у детей c ОНР накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Например, через рисование фигур животных с помощью пластилинографии дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания
Поднос с росписью смотрится очень красиво и ярко. После изучения разных видов техники росписи, мы с детьми решили совместно изготовить поднос с росписью «хохлома» для нашего патриотического уголка. Для изготовления подноса мы применили разные техники пластилинографии : Прямую, модульную и многослойную. Для поднося мы изготовили много мелких деталей из которых в дальнейшем получилась, вот такая красота.