Лучший педагог года

Организация образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»

Анна Цыганова
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация образовательной деятельности в старшей группе в свете ФГОС дошкольного образования по теме «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»

Авторы: Цыганова А. В.

Сроки: 7.04-18.04

Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе „Удивительный мир животных и птиц в произведениях В, В, Бианки“» размещена в разделах

Обоснование проблемы: У детей много вопросов о жизни животных, птиц в природе. Поэтому мы решили обогатить знания детей с помощью художественного слова. Благодаря произведениям В. В. Бианки дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных, птиц, насекомых в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире.

Цель: Удовлетворить познавательные потребности детей в знаниях о мире животных и птиц.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки.

2. Расширять представления детей о живом мире посредством художественного слова.

3. способствовать развитию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, птицам.

4. Воспитывать умение замечать красоту родной природы и отображать ее в творческой деятельности.

5. Обогащение словарного запаса детей.

6. Предоставлять детям право выбора в решении поставленных задач с опорой на имеющиеся навыки и умения.

7. Воспитывать желание и потребность у детей защищать, охранять и помогать животным и птицам.

Материалы и оборудование:

-Художественная литература с произведениями В. В. Бианки.

-Иллюстрации к сказкам и рассказам.

-Портрет В. В. Бианки.

-Магнитофон.

-Дидактические игры и пособия.

-Аудиозаписи «Звуки леса», «Голоса животных», «Птичьи голоса». Аудиокниги рассказов.

1Этап. Подготовительный.

-Подбор материалов для осуществления задач:

1. Создание библиотеки произведений Бианки.

2. Подбор фонотеки.

3. Создание уголка развивающих игр: игрушки животных,птиц, насекомых. Настольные дидактические игры. Подготовка материалов для изготовления детьми масок-шапочек для игр-драматизаций, для подвижных игр.

-Оформление родительского уголка - размещение статей, консультаций,

рекомендаций по теме.

2 этап. Основной.

1. Создание библиотеки произведений В. В. Бианки силами детей, родителей и воспитателей.

2. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. В. Бианки.

3. Чтение произведений В. В. Бианки из библиотечки групповой комнаты :

«Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик», «Теремок», «Синичкин календарь», «Заячьи хитрости».

4. Во время образовательной деятельности детям предлагались пальчиковые игры: «Птичек стайка», «Сидит белка на тележке» и др. Также проводились физкультминутки: «Медведь», «Лиса», «Ласточки», «В лесу».

5. В свободное время, например непосредственно перед обедом, предлагали минутки загадок о животных, птицах и насекомых.

6. Целевая прогулка в парк.

7. Беседа «Птицы нашего города» с последующим составлением рассказов из личного

опыта, результатов наблюдения.

8. Придумывание различных вариантов продолжения сказок, рассказов - развитие фантазии, воображения, творческой активности.

9. Игровая деятельность детей по выбору детей:

-Настольно-печатные дидактические игры: «Кто к кормушке прилетел?», «Собери и назови», «Чей нос?», «Кто лишний», «Чей детеныш».

-Словесные: «Угадай, кто я?», «Назови ласково», «Опиши, а мы узнаем».

-Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес». Игры придуманные и организованные детьми.

-Подвижные игры: «Совушка», «Летает, не летает», «Воробышки и кот». Придумывание подвижных игр по аналогии с другими играми.

10. Рисование героев произведений Бианки различными материалами и техниками

рисования пожеланию детей.

11. Лепка «Птичья столовая» (коллективная)

12. Аппликация «Сова». Аппликация из кусочков цветной бумаги, из рваной бумаги, из мятой бумаги - по выбору и желанию детей.

13. Ручной труд - создание масок-шапочек для игр-драматизаций.

14. Игра-драматизация сказки В. В. Бианки «Теремок».

15. Слушание аудиозаписей со звуками леса, птиц, животных. Игры «Угадай по голосу», «Кто прилетал на полянку?».

16. Ежедневные наблюдения в природе, наблюдения за птицами, их повадками.

17. Труд в природе-изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц в «Птичьей столовой» В холодный период года.

18. создание выставки рисунков «Мой любимый герой из произведений В. В. Бианки».

19. Совместная деятельность детей и родителей - организация выставки рисунков и поделок.

20. Презентация проекта. Литературный вечер - викторина по произведениям В. В. Бианки.

3 этап. Заключение.

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление презентации проекта «Викторина по произведениям Бианки».

Литература:

-И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа» Москва 2011.

-С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Средний и старший возраст. Москва «Просвещение2004.

-3. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе». «Мозаика-синтез» Москва 2008.

-Ю. В. Рузанова «развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» СПб. КАРО 2007.

-А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» СПб. КАРО 2007.

-Е. А. Бойко «Учимся строить предложения и рассказывать» Москва 2011.

Приложение

Публикации по теме:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Береги свое здоровье» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Береги свое здоровье» Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Этот удивительный подводный мир!» Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которое проводилось.

Информационно-познавательный проект «Удивительный мир птиц и диких животных» Информационно – познавательный проект на тему: «Удивительный мир птиц и диких животных Ярославской области» с детьми 5 -6 лет (Развитие.

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе «Этот удивительный ритм» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н. В. Пушкова» дошкольное отделение №2 Конспект музыкальной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир театра» в подготовительной к школе группе .

Организация непосредственно образовательной деятельности детей «Птицы на кормушке» в старшей группеОрганизация непосредственно образовательной деятельности детей «Птицы на кормушке» в старшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: «Птицы на кормушке»Автор конспекта непрерывной.

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Транспорт» Задачи приоритетной образовательной области: Цель: Создание социальной ситуации для знакомства детей с многообразным видом транспорта его.

Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных»Пластилинография в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Удивительный мир домашних животных» Моторика - это вся сфера двигательных функций. Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам произведений В. Бианки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цыганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД