Анна Цыганова
Организация образовательной деятельности в старшей группе «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности в старшей группе в свете ФГОС дошкольного образования по теме «Удивительный мир животных и птиц в произведениях В. В. Бианки»
Авторы: Цыганова А. В.
Сроки: 7.04-18.04
Публикация «Организация образовательной деятельности в старшей группе „Удивительный мир животных и птиц в произведениях В, В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Животные. В мире животных
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Обоснование проблемы: У детей много вопросов о жизни животных, птиц в природе. Поэтому мы решили обогатить знания детей с помощью художественного слова. Благодаря произведениям В. В. Бианки дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных, птиц, насекомых в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире.
Цель: Удовлетворить познавательные потребности детей в знаниях о мире животных и птиц.
Задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки.
2. Расширять представления детей о живом мире посредством художественного слова.
3. способствовать развитию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, птицам.
4. Воспитывать умение замечать красоту родной природы и отображать ее в творческой деятельности.
5. Обогащение словарного запаса детей.
6. Предоставлять детям право выбора в решении поставленных задач с опорой на имеющиеся навыки и умения.
7. Воспитывать желание и потребность у детей защищать, охранять и помогать животным и птицам.
Материалы и оборудование:
-Художественная литература с произведениями В. В. Бианки.
-Иллюстрации к сказкам и рассказам.
-Портрет В. В. Бианки.
-Магнитофон.
-Дидактические игры и пособия.
-Аудиозаписи «Звуки леса», «Голоса животных», «Птичьи голоса». Аудиокниги рассказов.
1Этап. Подготовительный.
-Подбор материалов для осуществления задач:
1. Создание библиотеки произведений Бианки.
2. Подбор фонотеки.
3. Создание уголка развивающих игр: игрушки животных,птиц, насекомых. Настольные дидактические игры. Подготовка материалов для изготовления детьми масок-шапочек для игр-драматизаций, для подвижных игр.
-Оформление родительского уголка - размещение статей, консультаций,
рекомендаций по теме.
2 этап. Основной.
1. Создание библиотеки произведений В. В. Бианки силами детей, родителей и воспитателей.
2. Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. В. Бианки.
3. Чтение произведений В. В. Бианки из библиотечки групповой комнаты :
«Чей нос лучше?», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Приключения Муравьишки», «Мышонок Пик», «Теремок», «Синичкин календарь», «Заячьи хитрости».
4. Во время образовательной деятельности детям предлагались пальчиковые игры: «Птичек стайка», «Сидит белка на тележке» и др. Также проводились физкультминутки: «Медведь», «Лиса», «Ласточки», «В лесу».
5. В свободное время, например непосредственно перед обедом, предлагали минутки загадок о животных, птицах и насекомых.
6. Целевая прогулка в парк.
7. Беседа «Птицы нашего города» с последующим составлением рассказов из личного
опыта, результатов наблюдения.
8. Придумывание различных вариантов продолжения сказок, рассказов - развитие фантазии, воображения, творческой активности.
9. Игровая деятельность детей по выбору детей:
-Настольно-печатные дидактические игры: «Кто к кормушке прилетел?», «Собери и назови», «Чей нос?», «Кто лишний», «Чей детеныш».
-Словесные: «Угадай, кто я?», «Назови ласково», «Опиши, а мы узнаем».
-Сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес». Игры придуманные и организованные детьми.
-Подвижные игры: «Совушка», «Летает, не летает», «Воробышки и кот». Придумывание подвижных игр по аналогии с другими играми.
10. Рисование героев произведений Бианки различными материалами и техниками
рисования пожеланию детей.
11. Лепка «Птичья столовая» (коллективная)
12. Аппликация «Сова». Аппликация из кусочков цветной бумаги, из рваной бумаги, из мятой бумаги - по выбору и желанию детей.
13. Ручной труд - создание масок-шапочек для игр-драматизаций.
14. Игра-драматизация сказки В. В. Бианки «Теремок».
15. Слушание аудиозаписей со звуками леса, птиц, животных. Игры «Угадай по голосу», «Кто прилетал на полянку?».
16. Ежедневные наблюдения в природе, наблюдения за птицами, их повадками.
17. Труд в природе-изготовление кормушек для птиц, подкормка птиц в «Птичьей столовой» В холодный период года.
18. создание выставки рисунков «Мой любимый герой из произведений В. В. Бианки».
19. Совместная деятельность детей и родителей - организация выставки рисунков и поделок.
20. Презентация проекта. Литературный вечер - викторина по произведениям В. В. Бианки.
3 этап. Заключение.
1. Подведение итогов проекта.
2. Оформление презентации проекта «Викторина по произведениям Бианки».
Литература:
-И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа» Москва 2011.
-С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» Средний и старший возраст. Москва «Просвещение2004.
-3. Т. С Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе». «Мозаика-синтез» Москва 2008.
-Ю. В. Рузанова «развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» СПб. КАРО 2007.
-А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» СПб. КАРО 2007.
-Е. А. Бойко «Учимся строить предложения и рассказывать» Москва 2011.
Приложение