Ирина Курапова
Проект «Удивительный мир тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир тантамарески»
Актуальность :
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В соответствии ФГОС проект опирается на новые подходы к организации театрализованной деятельности.
Публикация «Проект „Удивительный мир тантамарески“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Темочки
– В основу театрализованной деятельности положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
– Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
Тема проекта :
«Удивительный мир тантамарески»
Тип проекта : Долгосрочный.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Сроки реализации : 1 год.
Возраст детей : 4-5 лет.
Цель проекта :
Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности
Способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе
Задачи проекта :
• Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, декорации.
• Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
• Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
• Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
• Способствовать формированию эстетического вкуса.
• Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Ожидаемые результаты :
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения
этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
ПЕРВЫЙ ЭТАП :
Создание условий для реализации проекта.
Разработать картотеку игр, сказок.
Подобрать материал и изучить литературу по теме проекта.
Пополнить (приобрести и изготовить) дидактический материал.
Привлечь родителей к созданию условий.
Подобрать наглядно – информационный и консультативный материал для родителей.
Второй этап:
- Работа детей и родителей в реализации проекта.
- Консультации для родителей.
- Проведение мастер-класса по изготовлению тантамаресок
- Совместная работа с музыкальным руководителем с логопедом.
Уважаемые коллеги, я хочу спросить вас :
- Что такое «тантамареска» ?
- Как её можно использовать в работе с детьми?
- Что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску?
Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.
Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.
Также этот вид театра легко сделать самим, используя картонные коробки. из ДВП, в виде ширмы. Выпилить отверстия для головы, скрепить шарнирами, обклеить самоклеющейся пленкой, методом аппликации нанести изображения персонажей с двух сторон ширмы – тантамареска готова!
Основные принципы :
- Учёт индивидуальности.
-Максимальная реализация творческих возможностей ребёнка.
. -Использование метода «этюдного принципа».
Опираясь на эти принципы была поставлена сказка «Теремок». Дети сами выбирают героя которого бы они хотели играть, что им больше по душе.
В этом году я сделала прорези на ширме для рук, появились сложности, нужно работать не только мимикой лица но и руками. Работая совместно с музыкальным руководителем, музыкальное сопровождение помогает максимально реализовать творческие возможности детей, раскрыться эмоционально, войти в образ (соответствующая музыка для каждого героя сказки).
Не обязательно всю сказку обыгрывать за ширмой, это может быть небольшой этюд, отрывок из сказки.
На данном этапе моей работы я готовлю с детьми сказку по ПДД. В этой сказке 15 героев, будут использованы несколько видов тантамаресок. Помогают родители,учат слова с детьми, готовят атрибуты.