Получи документы

Проект «Удивительный мир тантамарески»

Ирина Курапова
Проект «Удивительный мир тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы

«Удивительный мир тантамарески»

Актуальность :

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В соответствии ФГОС проект опирается на новые подходы к организации театрализованной деятельности.

Публикация «Проект „Удивительный мир тантамарески“» размещена в разделах

– В основу театрализованной деятельности положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.

– Предоставление ребёнку возможности для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.

Тема проекта :

«Удивительный мир тантамарески»

Тип проекта : Долгосрочный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Сроки реализации : 1 год.

Возраст детей : 4-5 лет.

Цель проекта :

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности

Способствовать формированию творческой личности ; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создавать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе

Задачи проекта :

• Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, декорации.

• Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

• Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

• Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.

• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

• Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Ожидаемые результаты :

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения

этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

ПЕРВЫЙ ЭТАП :

Создание условий для реализации проекта.

Разработать картотеку игр, сказок.

Подобрать материал и изучить литературу по теме проекта.

Пополнить (приобрести и изготовить) дидактический материал.

Привлечь родителей к созданию условий.

Подобрать наглядно – информационный и консультативный материал для родителей.

Второй этап:

- Работа детей и родителей в реализации проекта.

- Консультации для родителей.

- Проведение мастер-класса по изготовлению тантамаресок

- Совместная работа с музыкальным руководителем с логопедом.

Уважаемые коллеги, я хочу спросить вас :

- Что такое «тантамареска» ?

- Как её можно использовать в работе с детьми?

- Что нужно для того, чтобы самостоятельно сделать тантамареску?

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тантамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески! С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Также этот вид театра легко сделать самим, используя картонные коробки. из ДВП, в виде ширмы. Выпилить отверстия для головы, скрепить шарнирами, обклеить самоклеющейся пленкой, методом аппликации нанести изображения персонажей с двух сторон ширмы – тантамареска готова!

Основные принципы :

- Учёт индивидуальности.

-Максимальная реализация творческих возможностей ребёнка.

. -Использование метода «этюдного принципа».

Опираясь на эти принципы была поставлена сказка «Теремок». Дети сами выбирают героя которого бы они хотели играть, что им больше по душе.

В этом году я сделала прорези на ширме для рук, появились сложности, нужно работать не только мимикой лица но и руками. Работая совместно с музыкальным руководителем, музыкальное сопровождение помогает максимально реализовать творческие возможности детей, раскрыться эмоционально, войти в образ (соответствующая музыка для каждого героя сказки).

Не обязательно всю сказку обыгрывать за ширмой, это может быть небольшой этюд, отрывок из сказки.

На данном этапе моей работы я готовлю с детьми сказку по ПДД. В этой сказке 15 героев, будут использованы несколько видов тантамаресок. Помогают родители,учат слова с детьми, готовят атрибуты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников по типу тантамарески «Угадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты»Дидактическая игра для дошкольников по типу тантамарески «Угадай, что это?» по теме «Овощи и фрукты» Дидактическая игра "Отгадай, что это?" по теме "Овощи и фрукты" Цель: развивать речь и мышление детей, учить составлять предложения,описывая.

«Удивительный космос». Проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Обуховский детский сад №2 «Улыбка» Мини – проект по теме: «Удивительный.

Проект «Удивительный мир — космос» Проект ко Дню космонавтики «Удивительный мир - Космос» 1разновозрастная группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Удивительный мир космоса» Название проекта «Загадочный мир космоса» Тема проекта Расширять представления детей об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая.

Проект «Удивительный мир космоса» Проект «Удивительный мир космоса» тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Актуальность проекта: Космические приключения.

Проект «Удивительный мир рыб» Проект «Удивительный подводный мир рыб». Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Вид проекта: Фронтальный,.

Семинар-практикум «Тантамарески»Семинар-практикум «Тантамарески» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова В связи с модернизацией дошкольного.

Презентация «Удивительные тантамарески» Сегодня вы познакомитесь с видами театра тантамарески. Узнаете,как изготавливать большие и маленькие тантамарески для детей, используя для.

Проект «Удивительный мир» Тип проекта: По времени - краткосрочный (1 месяц) По доминирующей в проекте деятельности – исследовательский. По характеру контактов –.

Проект «Удивительный мир часов» МБДОУ «Детский сад «Хунав» Удивительный мир часов Подготовительная группа 07.04.2017 Содержание Введение (пояснительная.

Автор публикации:
Проект «Удивительный мир тантамарески»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 12:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир тантамарески»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Курапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД