Cветлана Трофимова
«Удивительный космос». НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный космос.
В технике рисование пластилинография, аппликация, коллаж.
Художественно — эстетическое развитие:
• продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;
• развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов;
• закреплять умение передавать в работе выразительность образа;
• формировать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами;
Познавательное развитие:
• развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материалов;
Публикация «„Удивительный космос“, НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• продолжать формировать знания детей о различных геометрических фигурах, упражнять детей использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
Коммуникационное развитие:
• расширение представления детей о многообразии окружающего мира;
• поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими навыками и впечатлениями;
• обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов;
Материалы:
Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, различные образцы работ, фотографии космических объектов; мольберт для показа техники выполнения. Музыкальный ряд «Музыка вселенной».
Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего, чёрного или фиолетового цвета, пластилин, пайетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, цветная бумага, ножницы, клей, тканевые и влажные салфетки.
Предварительная работа: Просмотр презентаций, фотографий о космосе, беседа о первом космонавте Ю. Гагарине, чтение художественной литературы, рассматривание звёздного неба вовремя вечерней прогулки
Ход деятельности:
Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
- Но для этого нужно закрыть глаза и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
Воспитатель начинает рассказ и показ слайдов о космосе.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.
Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.
Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Звезды кажутся нам светящимися точками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это скопление из звезд, создающих какую-либо фигуру.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.
Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Ребята, понравился вам рассказ о космосе? (ответы детей)
Что запомнилось вам? (ответы детей)
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
Молодцы ребята, вы внимательно слушали.
Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, присесть за столы, и вместе со мной нарисовать удивительный космос.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Воспитатель: – Посмотрите, сколько разного материала лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, пайетки, клей, фотографии Ю. Гагарина). Все это пригодится вам для работы, воспитатель демонстрирует детям заранее выполненные работы.
Для начала вам надо определиться с фоном вашей работы и её содержанием. Покажу и расскажу вам, как можно сделать из пластилина вот такие планеты и кометы, чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к фону.
Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их можно прикрепить пластилином, а можно приклеить.
Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи!
Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога затрудняющимся детям.
Во время работы звучит «Музыка вселенной».
В конце все работы вывешиваются на доске, создавая композицию «космическое пространство».
Воспитатель:
- Ребята давайте рассмотрим ваши работы.
- Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Чем она интересна? (Ответы детей)
- Какая работа получилась самая яркая? (Ответы детей)
- Кому трудно было выполнять работу? В чём заключалась трудность? (Ответы детей)
Мне очень понравились ваши работы! Предлагаю развешать их в холе, чтобы все могли ими полюбоваться.