МААМ-картинки

«Удивительный космос». НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста

Cветлана Трофимова
«Удивительный космос». НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный космос.

В технике рисование пластилинография, аппликация, коллаж.

Художественно — эстетическое развитие:

• продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином;

• развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов;

• закреплять умение передавать в работе выразительность образа;

• формировать технические умения и навыки работы с различными изобразительными материалами;

Познавательное развитие:

• развивать восприятие цвета, формы, свойства предметов и материалов;

Публикация «„Удивительный космос“, НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать формировать знания детей о различных геометрических фигурах, упражнять детей использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Коммуникационное развитие:

• расширение представления детей о многообразии окружающего мира;

• поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками своими навыками и впечатлениями;

• обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов;

Материалы:

Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, различные образцы работ, фотографии космических объектов; мольберт для показа техники выполнения. Музыкальный ряд «Музыка вселенной».

Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего, чёрного или фиолетового цвета, пластилин, пайетки, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, цветная бумага, ножницы, клей, тканевые и влажные салфетки.

Предварительная работа: Просмотр презентаций, фотографий о космосе, беседа о первом космонавте Ю. Гагарине, чтение художественной литературы, рассматривание звёздного неба вовремя вечерней прогулки

Ход деятельности:

Воспитатель: – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается? (День космонавтики). Правильно, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в небольшое космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно закрыть глаза и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

Воспитатель начинает рассказ и показ слайдов о космосе.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам светящимися точками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это скопление из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. В. Степанов.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Ребята, понравился вам рассказ о космосе? (ответы детей)

Что запомнилось вам? (ответы детей)

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

Молодцы ребята, вы внимательно слушали.

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Предлагаю вам сейчас вернуться снова в детский сад, в нашу группу, присесть за столы, и вместе со мной нарисовать удивительный космос.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько разного материала лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, пайетки, клей, фотографии Ю. Гагарина). Все это пригодится вам для работы, воспитатель демонстрирует детям заранее выполненные работы.

Для начала вам надо определиться с фоном вашей работы и её содержанием. Покажу и расскажу вам, как можно сделать из пластилина вот такие планеты и кометы, чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к фону.

Чтобы сделать звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их можно прикрепить пластилином, а можно приклеить.

Воспитатель: – Приступаем к работе, желаю удачи!

Самостоятельная деятельность детей, помощь педагога затрудняющимся детям.

Во время работы звучит «Музыка вселенной».

В конце все работы вывешиваются на доске, создавая композицию «космическое пространство».

Воспитатель:

- Ребята давайте рассмотрим ваши работы.

- Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Чем она интересна? (Ответы детей)

- Какая работа получилась самая яркая? (Ответы детей)

- Кому трудно было выполнять работу? В чём заключалась трудность? (Ответы детей)

Мне очень понравились ваши работы! Предлагаю развешать их в холе, чтобы все могли ими полюбоваться.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цветок гиацинт» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Цветок гиацинт» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер - класс по аппликации " Цветок гиацинт " для.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Попугай» для детей среднего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по пластилинографии «Попугай» для детей среднего дошкольного возраста Пластилинография– это нетрадиционная техника работы с пластилин ом. Принцип пластилинографии заключается в создании лепной картины с изображением.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии «Рыбки» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по пластилинографии «Рыбки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создание полуобъёмного изображения, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Мастер-класс по пластилинографии «Герберы» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМастер-класс по пластилинографии «Герберы» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Сколько бы мы ни говорили о пустоте жизни, иногда достаточно лишь одного цветка, чтобы нас разубедить». Анатоль Франс Наслаждаться красотой.

Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Пчелка на полянке» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации «Пчелка на полянке» для детей дошкольного возраста Мастер-класс по пластилинографии с элементами аппликации: "Пчелка на полянке" для детей дошкольного возраста. Сегодня, отмечается Всемирный.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Проект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир пуговиц» для среднего дошкольного возраста Название проекта «Удивительный мир пуговиц». «Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительный космос». НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2021 в 12:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительный космос». НОД по пластилинографии, аппликации, изготовлению коллажа для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД