Барсукова Алина Геннадьевна
Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста «Удивительные свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о свойствах песка (сухой, мокрый)
Научить сравнивать свойства сухого и мокрого песка
Формировать интерес детей к экспериментальной деятельности
Сформировать умение правильно пользоваться исследовательским оборудованием
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй группе раннего возраста „Удивительные свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Способствовать формированию любознательности и познавательного интереса в изучении неживой природы
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать связную речь, внимание, логическое мышление
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы по результатам опытов
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность
Воспитывать умение работать в паре с другими детьми
Воспитывать интерес к изучению окружающей среды
Предварительная работа: беседы на тему: "Какой бывает песок", "Что можно сделать из песка", рассматривание песка в песочнице, на картинках.
Демонстрационный материал: аквариумный песок, песок из песочницы (сухой и мокрый)
Раздаточный материал: подносы, песок из песочницы (сухой и мокрый) в стаканчиках, листы цветной бумаги, лупы, сито, баночка аквариумного песка с крупой, леечка с водой, формочки.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
- Молодцы!
- У нас с вами необычное занятие, сегодня вы с вами превратимся в настоящих исследователей и учёных, поэтому я приглашаю вас в нашу мини-лабораторию. Садитесь на стульчики, спинки у нас с вами прямые. Ну а что мы будем изучать и исследовать вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
В нем дети любят все играть,
Любят строить и копать,
Любят сыпать, зарывать
И из лейки поливать. (песок)
- Правильно, это песок. Посмотрите, у нас на столе 3 стаканчика с разным видом песка. Давайте их внимательно рассмотрим. Какого они цвета? (коричневый, жёлтый, белый)
- Что вы можете сказать про каждый из них? Почему разный цвет у песка? (ответы детей)
- Коричневый песок, потому что он мокрый, поэтому и самый тёмный. Сухой песок более светлый жёлтого цвета, ну и белый песок самый светлый почти белый- это аквариумный песок.
- Сегодня мы узнаем свойства сухого и мокрого песка и будем учиться их сравнивать. Для это проведём опыт «Легко ли сыплется песок?» Дети высыпают из одного стакана сухой песок на поднос с цветной бумагой и также на другой поднос мокрый песок.
- Что заметили? (сухой песок рассыпается и не держит форму, а мокрый образовывает горку из песка, держит форму)
- Как вы думаете почему? (Потому что сухой песок легче, а мокрый тяжелее)
- Рассмотрите наш песок через лупу. Из чего он состоит? (Из маленьких песчинок)
- Молодцы! Всё правильно.
А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Продолжаем наше исследование свойств песка. Проведём следующий опыт «Найди крупу». Проверим, можем ли мы просеять песок через сито. Дети просеивают песок через сито. Что заметили? (сухой песок убегает из сита через дырочки, а мокрый остаётся).
-Ребята, а у меня ещё есть вот такая баночка с песком и крупой, но она спряталась в песке. Как же мне её найти? (нужно просеять через сито) При просеивании песка с крупой через сито дети заметили, что песок убегает, а крупа остаётся.
Опыт «Легко ли сдуть песок?». Дети слегка дуют на мокрый и сухой песок.
- Что вы заметили? (сухой песок разлетается в разные стороны, а мокрый почти неподвижен)
- Правильно. И последний наш опыт «Чудесные превращения песка». Возьмите поднос с сухим песком и попробуйте налить из леечки немного воды.
- Что наблюдаем? (сухой песок впитывает воду и становится мокрым, поменял цвет, он стал тяжелее)
- Какие вы молодцы!
- Давайте вспомним, что мы изучали в нашей лаборатории? (песок и его свойства)
- Какой бывает песок? (сухой, мокрый)
- Чем он отличается? (сухой песок лёгкий, он светлый, жёлтого цвета, сыпучий, его можно просеять через сито, не держит форму, а мокрый песок тёмного цвета, коричневый, он тяжёлый, не сыпучий. Держит форму и его нельзя просеять через сито)
- Верно. Сегодня на занятии вы были настоящими исследователями! Спасибо вам за работу, а ещё больше интересного вы узнаете на следующем занятии.