Стелла Варламова
Конспект занятия в средней группе «Удивительное путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительное путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Познакомить детей с театром как видом искусства. Дать первичные представления о театральных профессиях.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Удивительное путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: Формировать представление о назначении театра, о различных театральных профессиях (актер, гримёр, костюмер, художник-декоратор, о внутренних помещениях театра (фойе, раздевалка, зрительный зал, сцена и др., о правилах поведения в театре.
Продолжать обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
Учить первоначальным приемам кукловождения.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Активизировать и обогатить словарь (фойе, декорации, зрительный зал, сцена, кулисы, профессия – актер, композитор, гример, костюмер и т. д.))
Оборудование: презентация «Мир театра», куклы би – ба – бо.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы когда – нибудь были в театре? (ответы детей).
Воспитатель: А что же такое театр?
Дети: Театр это место где показывают спектакли и представления.
Воспитатель: А какие бывают театры?
Дети: Кукольные, и театр где играют артисты.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите на экран.
(Слайд №1). Здесь изображено здание самого знаменитого кукольного театра имени Сергея Владимировича Образцова. Этот театр находится в Москве. Очень много детей и взрослых посещают этот театр.
(Слайд №2). Визитной карточкой этого театра являются часы. Они установлены на фасаде здания. Это уникальные кукольные заводные часы, ставшие одной из достопримечательностей Москвы. Каждый час друг за другом открываются дверцы в железных домиках – ящичках, которые расположены вокруг циферблата и двенадцать сказочных животных —приветствуют всех прохожих под музыку «Во саду ли, в огороде».
(Слайд 3. Видео «Часы театра С. Образцова)
Воспитатель. А сейчас я вам хочу показать еще одно здание театра для детей.
(Слайд 4) Это театр Терезы Дуровой, который называется «Театриум», а еще этот театр называют театр на «Серпуховке.», этот театр тоже находится в Москве. В этом театре играют артисты. Артисты это люди, которые исполняют роли. Вы тоже бывали уже актерами, когда мы с вами ставили сказку «Три медведя», «Колобок», «Теремок». Артисты принимают на себя образ того, кого изображают. А что нам помогало сделать образ наших героев понятным?
Дети: Костюмы, движения, жесты, мимика, грим.
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам послушать рассказ о том, как образовался кукольный театр.
Было время, когда много бродячих кукольников ходило по городам и селам, особенно в праздничные дни. Рядом с веселой каруселью пристраивали они свои театрально размалеванные ширмы. Героем сценок был Петрушка. (Слайд 5). Кукольники, так называли артистов, управляющих куклами. Долго путешествовали кукольники с ярмарки на ярмарку пока наконец не осели на одном месте. Постепенно начали открываться специальные здания – театры, где актеры могли показывать свои представления.
Театров много и все они разные, но во всех театрах есть одинаковые для всех театров помещения.
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, чтобы мы могли попасть в любой театр?
Дети: Нам нужно купить билеты.
Воспитатель: А где же мы можем купить билеты?
Дети: В кассе.
Воспитатель: Правильно в кассе, но не простой а в театральной. (Слайд 6). Вот мы с вами приобрели билеты и готовы пойти в театр. И первое, что мы увидим зайдя в двери театра – это фойе.
(Слайд 7, Фойе во всех театрах очень красивые, в некоторых театрах в фойе вывешивают фотографии актеров, которые играют в этом театре или различные картины. Так же в театре есть раздевалка, где мы можем оставить свою верхнюю одежду на время спектакля. Сдавая одежду, мы получаем номерок, (Слайд 8, который после спектакля мы возвращаем в гардероб и нам выдают нашу одежду.
Одна из главных частей театра - зрительный зал (Слайд 9). В зрительном зале расположены кресла, сидя в которых всегда удобно смотреть спектакль. Самое главное место в театре - сцена (Слайд 10). Сцену от зрительного зала отделяет занавес (слайд 11). Давайте закроем глазки и представим, что мы сидим в зрительном зале. Давайте сядем поудобнее. Мы уже готовы смотреть спектакль. Вот - вот зазвучит музыка, поднимется занавес, и мы окажемся в удивительном мире. Мире - театральной постановки. Откройте глазки. Вы представили что бы хотели увидеть, какую сказку посмотреть? (ответы детей). Ребята а скажите мне, пожалуйста, а что помогает актерам наиболее живо передать образ.
Дети: Костюмы, грим.
Воспитатель: А вы знаете, как называются профессии тех людей, которые шьют костюмы, делают грим, ставят спектакли?
Человек, который гримирует актеров называется – гримёр.
Того кто шьет костюмы называют – костюмер. Рисует декорации – художник оформитель, ставит спектакль – режиссёр, освещает сцену – осветитель и многие другие. Видите, как много профессий есть в театре и сколько народу работает над спектаклем.
Но есть, как вы говорили и другие театры. Это кукольные театры. В этих театрах тоже есть и фойе и зрительный зал и сцена, но выступают актеры кукольники за ширмой. (Слайд 12.) В руках у них куклы. Это могут быть перчаточные куклы, куклы Би – ба – бо или марионетки. Актеры - кукольники передают своим голосом характер персонажей сказок. Куклами би – ба – бо мы управляем при помощи руки, марионетками при помощи нитей.
Через поведение героев сказок мы с вами видим примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Актеры развлекают и эмоционально настраивают нас, а так же учат добру, любви, уважению к старшим. Ребята мы с вами в театре являемся зрителями. И когда мы приходим в театр, для всех зрителей существуют определенные правила. Может вы уже знаете их. Назовите мне те которые знаете.
Дети: Нельзя вставать во время спектакля, потому что, тому, кто сидит сзади не будет видно.
- Во время представления нельзя разговаривать, потому что тому, кто сидит рядом не будет слышно. – Нельзя опаздывать на спектакль. – Нельзя кушать во время представления.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как мы можем поблагодарить артистов за представление.
Дети: Поаплодировать им. Подарить цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы готовы посещать театр.
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь есть куклы би-ба-бо. Как вы думаете легко ими управлять или нет? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами попробуем поиграть с этими куклами, «оживить «их.
(Воспитатель предлагает детям одеть куклу на руку и проделать несложные движения, озвучить куклу которая им досталась. Если у детей это получается легко, можно инсценировать небольшой эпизод из сказки или стихотворения по желанию детей).
Итог.
Воспитатель: Вот и подходит к концу сегодняшнее наше знакомство с театром. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что узнали? Кто хочет быть актером-кукольником?