ОЛЬГА ЧЕПУРИНА
Фотоотчет «Удивительное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
«УДИВИТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»
ЧЕПУРИНА О. Н.
Музыкальный руководитель
Высшей квалификационной категории
МБДОУ д/с №9 «Березка» пгт. Ноглики
Сахалинской области
Лето - особый период в жизни каждого ребёнка и удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать, прыгать, играть. Именно в этот период, дети много времени проводят на свежем воздухе, получают максимум впечатлений от новых открытий, удовольствие и радость от общения со сверстниками и природой. И от взрослых зависит, чтобы ребятишки провели это время с пользой для здоровья и развития эмоционально - познавательных процессов. Педагоги детского сада «Березка», создают условия, направленные на сохранение и укрепление психического, физического и эмоционального здоровья детей,с учетом их индивидуалных особенностей. В каждой возрастной группе был составлен свой план летних мероприятий.
Публикация «Фотоотчет „Удивительное лето“» размещена в разделах
Интересно составленный план музыкальных развлечений на летний оздоровительный период, помог обеспечить эмоционально насыщенную жизнь наших воспитанников, а творческий союз коллектива - претворить задуманное в реальность.
Целью нашей работы стало создание в дошкольном учреждении «Березка» ,максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и создание условий для развития познавательного интереса воспитанников в летний период. На протяжении летней оздоровительной компании, мы ставили перед собой следующие задачи:
-создать психоэмоциональный комфорт, через использование музыки и художественно- театрализованной деятельности;
-формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни, навыков безопасного поведения, используя благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) ;
- реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
В каждой возрастной группе были проведены «Циклы музыкальных встреч», где в игровой форме закреплялись знания детей, полученных на музыкальных занятиях. Это:
-«Музыкальная карусель»,
-«Музыкальные игрушки»,
-«Музыкальная игротека»,
-«Танцевальный клуб»,
-«Музыкальная гостиная»,
-«Музыкальный калейдоскоп» ,
-«Музыкальная капель»
Дети с удовольствием включались в игровой процесс: угадывали любимые мелодии из мультфильмов: изображали оркестры, используя шумовые и музыкальные инструменты ; устраивали танцевальный марафон; проводили песенный батл. А с каким интересом дети наблюдали за миром насекомых на «лесной полянке» : искали, узнавали их по окраске, форме и замирали от волшебной «песни» маленьких обитателей флоры.
А сколько восторга дети испытывали на развлечениях, посвящё нных лету: «Где ты, лето?», «В поисках Колобка», «Волшебная ромашка», «Веселое лето», «Прогулка с Солнышком». Гостями на этих мероприятиях были Айболит и Лисичка с Колобком, Солнышко и сама хозяйка времени года - Лето (Куксенко Э. А.). Дети отправлялись в «Путешествие в летний лес» (экологическое, музыкально-спортивное развлечение, где хозяин леса Леший (Чепурина О. Н, проверял их знания о том, как нужно себя вести в лесу. А потом ребятишки, под руководством инструктора по ФК-Кустовой Д. С. ,дружно состязались в умении ставить палатку, ловить «рыбу» и «варить уху». Завершился этот праздник веселыми песнями о дружбе на привале.
Звенит условный «звонок». Свет в зале гаснет. Зрители умолкают в ожидании сказки… Звучит музыка и начинается спектакль. Но это необычный спектакль и играют в нём не обычные актеры, а куклы! Они передвигаются по «сцене», разговаривают, поют песни, Они спорят, плачут и смеются, ссорятся и мирятся. В общем ведут себя как самые настоящие люди. Кто же те невидимые волшебники, которые заставляют кукол двигаться и говорить? Эти волшебники называются кукловодами. Только благодаря их стараниям куклы «оживают». Они разговаривают их голосами, они приводят этот кукольный мир в движение. Они, это мои помощники -педагоги: заместитель заведующей по воспитательно-методической работе- Куксенко Э. А., педагог- психолог -Виткалова Т. К., инструктор по ФК -Кустова Д. С., делопроизводитель -Васильева О. С.
С интересом дети смотрели и сопереживали героям кукольных спектаклей «Кто разбудит Солнышко?», «Волшебная сметана», «Кто сказал мяу?»- в которых решались нравственные проблемы, формировалась речь, память, воображение. Ведь дети были активными участниками действа: они отвечали на вопросы персонажей, вступали с ними в диалог, отгадывали загадки, подпевали, самостоятельно делали выводы.
С нетерпением дети ждали сеансов в «Мультстране». Малышам было интересно смотреть мультики о веселых зверятах и их приключениях: серия «Котенок по прозвищу ГАВ», «Бегемотик, который боялся прививок», «Птичка Тари», «Непослушный котенок» и др.
А старшие дошкольники продолжали закреплять свои знания по теме «Музыка в сказке и сказка в музыке» и убеждались в том, что музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками-ласковыми, добрыми или таинственными и тревожными, как в мультфильме «Сказка о царе Салтане…». В симфонической сказке «Петя и волк» С. Прокофьева, в инструментальном исполнении, они знакомились с персонажами сказки, и изображающими их музыкальными инструментами. А затем, просматривая мультфильм, еще раз убеждались в способности музыкальных инструментов подражать голосам и манере движения.
Лето проходит…Мало было теплых деньков, солнышко редко баловало детишек, но воспитанникам детского сада «Березка» некогда было скучать. Помимо развлекательных досугов в различной деятельности, дети в совместных действиях учились видеть и слышать друг друга, договариваться, содействовать, соревноваться, ритмично выполнять различные движения, хором петь песни, включать свою фантазию и творчески выполнять задания.