Елена Баранникова
Образовательная деятельность «Удивительная соль. Рисуем солью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ. РИСУЕМ СОЛЬЮ.
Воспитатель: Баранникова Елена Николаевна
Задачи:
Образовательные : способствовать познавательно – исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование; формировать умение проводить опыты, высказывать свои предположения; демонстрировать результат при помощи действия и слов;
Публикация «Образовательная деятельность „Удивительная соль, Рисуем солью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, привлекая к простейшим экспериментам с солью, закреплять умение получать информацию о соли в процессе ее исследования; развивать воображение, творческие способности;
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования: с солью и клеем ПВА, воспитывать потребность безопасного поведения во время экспериментирования.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций, рисование солью, эксперимент с солью «Выращивание кристаллов»
Материал: минерал «Галита», каменная, морская, пищевая соль, материалы для экспериментирования и рисования на каждого ребенка.
Ход ОД:
(Дети встают в круг)
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся». (Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, слышите, какая-то необычная музыка зазвучала, корабль показался, мне кажется, что-то сейчас должно произойти… входит Незнайка
Незнайка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Мы, жители солнечного города, обращаемся к Вам с просьбой. Мы услышали о том, что у Вас вкусная еда, а всё это потому, что в еду когда готовят, добавляют какое-то вещество - соль. Нас заинтересовало так называемая «Соль», какие свойства имеет, и что ещё необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о ней подробнее».
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка!
Ребята, кто же к нам прилетел в гости? (Ответы детей).
Вот сказочные жители нас озадачили… .
Воспитатель: Ребята, наверняка вы любите путешествовать. Я предлагаю перенестись в детскую научную лабораторию «Хочу всё знать», вместе с Незнайкой? Но для этого нужно собраться в дорогу. В первую очередь нам нужно взять с собой дружбу, дисциплину, хорошее настроение, улыбку.
А теперь закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в стране науки очутись!
Появляется картинка с изображением лаборатории
Мы с вами оказались в научной лаборатории. Напомните мне, правила безопасности при проведении экспериментов:
- без разрешения воспитателя нельзя трогать, нюхать, брать в рот;
- не трогать незнакомые предметы;
-работать аккуратно.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)
И сегодня нам нужно сначала выяснить, что такое соль и какие свойства она имеет? Ребята, а как вы думаете, что такое соль? (Ответы детей)
Соль – это полезное ископаемое, природный элемент. Ребята соль бывает :
1. Каменная в природе такая соль встречается в виде минерала «Галита», такую соль люди добывают в шахтах, специальными солевыми комбайнами, используют в борьбе с гололедом на дорогах, еще применяют в медицине.
2. Пищевая – соль, которую употребляют в пищу, добывают вакуумным способом. Из каменной соли дробят, просеивают, смывают вредные вещества специальными машинами. Но соль нельзя употреблять в больших количествах, а то кости у человека будут слабыми.
3. Морская – люди добывают соль из моря, естественным путем, а помогают им мощные насосы солесосы и горячее южное солнце в ней остается много полезных минералов и микроэлементов. Используют морскую соль в косметологии, солевых ваннах, кулинарии, в медицине (Показать)
А еще соль можно использовать в игре.
Например, эти шары, в которых находится соль.
Физминутка
Игра с воздушными шарами «Волшебные шары»
Берем воздушные шары, наполненные мелкой солью, и нажимаем пальцами обеих рук на шар на каждый ударный слог.
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
И легонько их сжимает –
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.
Воспитатель: Сегодня мы будем учёными.
Чтобы больше узнать о соли и ответить на вопрос Незнайки, проведё м эксперименты и ответим на вопросы:
1 эксперимент: Ребята посмотрите, какого цвета соль?
2 эксперимент: Теперь понюхайте соль. Имеет ли она запах?
3 эксперимент: Попробуйте на вкус, какая она на вкус?
4 эксперимент: Теперь возьмите ложку соли положите на поднос и подуйте на неё, что произошло? (частички соли разлетаются – значит, соль сыпучая)
5 эксперимент: В стакан соли налить немного воды. Куда делась вода? (Вода впиталась в соль)
6 эксперимент: Теперь возьмите одну ложку соли, положите её в стакан с водой и размешайте её. Что случилось с солью? (Соль растворилась)
7 эксперимент: Берё м: 2 сырых яйца;
1 стакан пресной воды;
1 стакан солёной воды;
1. Положим 1 сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно стакана. 2. Опустим 1 яйцо в стакан с солёной водой – яйцо будет плавать на поверхности воды. Ребята как вы думаете почему?
Воспитатель: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. (Показать)
Закрепление.
Воспитатель: Итак, ребята, подведем результаты исследований:
Соль белого … цвета
Соль не имеет … запаха
Соль на вкус … солёная
Соль… сыпучая
Соль в воде … растворяется
Соль делает воду … плотнее
Воспитатель: Вот ребята мы с вами и выяснили свойства соли. Незнайка, ты теперь знаешь про соль всё, и сможешь рассказать своим друзьям, что такое соль, где её добывают и про её свойства.
А теперь самое интересное, нарисуем пейзаж солью, и подарим тебе на память.
Работа детей
Воспитатель: Ребята возьмите клей ПВА, намажьте рисунок клеем, а затем нужно посыпать сверху солью на рисунок.
Если останется лишняя соль, аккуратно стряхиваем излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.
Убираем со стола излишки соли в тарелочку. Затем берем акварель, кисть и начинаем творческий процесс.
Рисунки оставим на столе для полного высыхания, а сейчас пора возвращаться в группу.
Закройте глаза и произнесите магическое заклинание «Вокруг себя обернись, в группе очутись!»
Вывод:
Воспитатель: О чём вы узнали сегодня в лаборатории? (О свойствах соли)
Как мы узнали о свойствах соли? (Проводили эксперименты)
Ребята, соль необходима всем людям? Если еда несолёная – совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру! Незнайка, ты теперь знаешь про соль все, и сможешь рассказать своим друзьям. А рисунки мы дарим тебе на память. До свидания!