МААМ-картинки

«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет

Ирина Левина
«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы.

В современных условиях наблюдается тенденция к гуманизации и гуманитаризации системы образования, широкой вариативности действующих программ развития, воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В настоящее время создано большое количество программ для детей дошкольного возраста : «Истоки», «Развитие», «Детство», «Из детства — в отрочество», «Радуга», «Сообщество», «Кроха» и др., которые используются в системе дошкольного образовательного учреждения и успешно справляются с подготовкой детей к школе.

Публикация «„Учусь, играя!“ Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Но не все дети посещают дошкольные образовательные учреждения, а остаются дома с родителями, и их цифра достаточно высока. А период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей. Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми, подготовки его к школе.

Среди методов, используемых в программе при подготовке детей к школе, используется практический метод, метод диагностических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдая, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая, имитационные и ролевые игры, рисуночные техники, игры и упражнения.

Цели и задачи программы

Предлагаемая программа направлена на формирование готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению, развитие его познавательных психических процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания, мышления, речи).

Осуществление данной цели решается следующими задачами:

1. развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания и наблюдательности и т. д. ;

2. развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия (цвет, величина, форма);

3. развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

4. развитие общей и мелкой моторики руки, развитие межполушарных связей;

5. совершенствование коммуникативных навыков;

6. развитие двигательных навыков;

7. оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Программа рассчитана на детей 6—7 лет, не охваченных дошкольным образованием, и включает познавательные занятия, игровые упражнения и упражнения, развивающие мелкую моторику рук и межполушарные связи, с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста;

Продолжительность 1 занятия (академического часа) - 30 мин.

Материалом занятий служат игры т. к. преобладающим видом деятельности в данном возрасте является игра (Л. С. Выготский) и игровые упражнения, направленные на развитие тех или иных психических функций, развиваются его способности к восприятию, запоминанию, удержанию внимания, развиваются мыслительные процессы, а также формируются определенные личностные качества (нравственно-волевые, самоконтроль, самоорганизованность, навыки общения). Предлагаемый в программе материал (игровой и дидактический) постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Прежде всего, здесь соблюдаются следующие дидактические принципы: доступность, повторяемость, постепенность выполнения задания.

В то же время в пределах одного занятия игры подобраны так, чтобы сложные чередовались с легкими. При подборе дидактического материала, игр, пособий предпочтение отдавалось ярким и занимательным иллюстрациям, позволяющим запоминать названия предметов, живых существ окружающего мира и явлений жизни, узнавать и называть их в дальнейшем независимо от их цвета, формы, величины.

Организуя общение с детьми, педагог-психолог интегрирует развивающую и игровую деятельность.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений общаться с психологом, с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо; работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Отработка навыков происходит поэтапно и требует наличия тесной связи ведущего группы с родителями будущего первоклассника. Поэтому перед началом работы группы проводится индивидуальная психологическая консультация с родителями по предупреждению и преодолению возможных трудностей ребенка в школе.

Каждое занятие состоит из 4 частей и занимает 30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

Примерные этапы построения занятия

1 – упражнение на снятие напряженности, создания настроя на работу

2 – упражнение на развитие мелкой моторики

3 – упражнение на развитие познавательных процессов

4 – двигательные упражнения, упражнение на закрепление навыков и умений, развитие воображения.

Рекомендуемый способ проведения – групповые или индивидуальные занятия.

Занятие1

Тема: Овощи

Целеполагание:

Развитие словарного запаса,

развитие зрительной памяти,

развитие активного внимания,

развитие обшей и мелкой моторики рук,

развитие межполушарных связей,

развитие коммуникативных навыков.

Ход занятия

Упражнение «Знакомство» : Один ребенок бросает мяч другому, называя свое имя. Второй ловит мяч и называет свое имя. И так далее.

Упражнение «Колечко» : Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Запомни картинки» : На карточки наклеены по 5 картинок с изображениями овощей — и овощи и расположение их различны. Карточек столько же, сколько играющих. Каждому ребенку выдается по одной карточке и предлагается рассмотреть ее в течение 10 секунд.

Психолог подходит к ребенку и указывает на перевернутую картинку: «Что здесь?». Тот называет овощ. За правильный ответ получает фишку. После двукратного проигрывания дети меняются местами и берут другие карточки.

Упражнение «Овощи» : Детям раздаются картинки с изображением на них любых овощей. Каждый ребенок называет полученную картинку. Дети встают в круг, а картинки держат перед собой в руках. Роль ведущего на первых порах принимает на себя психолог.

Он называет какой-то овощ, и тот ребенок, у которого картинка с этим овощем, пускается бежать. А чтобы его не догнали, быстро произносит название какого-либо другого овоща, картинка с которым есть у кого-то из ребят.

Первый ребенок останавливается, а второй бежит и опять быстро называет какой-то из овощей. Игра продолжается до тех пор, пока один из ребят не будет пойман. Когда дети освоят игру, водящего можно будет назначить из их числа.

Публикации по теме:

Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе .

«Роль учителя — логопеда в формировании готовности детей с ФФНР к обучению в школе» С введение нового Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение.

Формирование готовности детей старшего дошкольного возраста в ДОО к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема «От того, как будет чувствовать себя ребнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит.

Консультация для родителей «Критерии готовности к обучению в школе» Критерии готовности к обучению в школеВоспитатель: Горина М. В. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка.

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе Консультация для родителей. КРИТЕРИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы.

Перспективный план работы с детьми 6–7 лет по формированию готовности к школьному обучению № Мероприятие Задачи Сроки 1. Рассматривание старого Букваря, Азбуки, тетрадей, грамот, фотографий родителей. Рассказ воспитателя о своём.

Модель образовательной программы по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе В современной науке широко изучается готовность к школе ребенка, этому посвящено много исследований. Например, работы Айзмана Р. И., Венгера.

Программа по формированию педагогической готовности родителей к обучению их ребенка в школе Автор: Вымолова Л. Б., магистр педагогики, воспитатель высш. кв. кат. Методическая разработка Программа по формированию педагогической.

Развитие связной речи как основной фактор готовности детей к обучению в школе С О О Б Щ Е Н И Е Тема: " Развитие связной речи, как основной фактор готовность детей к обучению в школе" (из опыта работы) Подготовила:.

Заседание круглого стола «Критерии качеств уровня готовности детей 6–7 лет к обучению в школе» Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учусь, играя!» Развивающая программа по формированию готовности к обучению в школе у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Левина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД