Яна Тимачкова
Эссе «Учитель моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение - размышление на тему:
«Учитель моей мечты»
Еще с раннего детства я часто стояла перед своим зеркалом, пела песни, рассказывала стихи, наблюдая за своей артикуляцией, следила за правильным произношением. И еще у меня была любимая игра — я рассаживала всех своих кукол и учила их говорить, читать, писать. На тот момент я не знала о такой профессии, как «учитель -логопед». Я выросла, и моё желание посвятить себя педагогическому мастерству осуществилось, а именно, я окончила педагогический университет и вот уже два года работаю учителем–логопедом в общеобразовательном детском саду.
Темочки:
Я согласна с теми, кто говорит, что главное в педагогической деятельности – это его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский).
Важным моментом в моей работе является установка положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Ребёнок и сам принимает участие в создании благоприятной обстановки, принося на занятия любимые игрушки, поэтому обстановка становится ребёнку близкой и дорогой, поскольку рядом с ним частичка его дома. Чтобы мои занятия были интересны для детей, я готовлюсь к каждому своему уроку, продумываю игровые приёмы, сюжеты, использую Интернет-ресурсы. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность – ребёнок, его развитие, его перспективы.
Большое значение в моей работе имеет работа с родителями воспитанников. Большинство родителей мало интересуются вопросами речевого развития своего ребёнка. Поэтому я очень часто провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, презентации. Только совместная работа логопеда и родителей даёт возможность достичь максимальных результатов.
Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям, еще больше получаешь от них. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, всегда идут с желанием на мои занятия и с удовольствием играют во все предложенные мною игры. Значит для каждого ребёнка, я не
просто учитель, но и тот человек с кем им нравится просто проводить свое время.
Я стремлюсь к тому, чтобы каждый малыш шёл по жизни смело и уверенно, чувствовал себя полноценным гражданином общества. Я хочу и буду дарить радость и надежду своим ребятам. Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. И я надеюсь, что останусь в памяти своих ребят на всю жизнь добрым, ярким светом, когда-то направившим их на правильный жизненный путь!
Видя результаты работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед - профессия самая лучшая и любимая для меня! Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, сострадания и другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной, а приносить пользу – это огромное счастье!