Алла Тогушова
«Учить ли дошколят буквам?» — консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые друзья!
Сейчас никого не удивляет,что при поступлении в первый класс от детей требуют умения читать. Раньше таких требований не было. Напротив,родителей предупреждали о том,чтобы они не старались самостоятельно учить ребенка чтению,особенно если он сопротивляется этому. Выражу на этот счет свое мнение и может быть,немного успокою родителей,которые во что бы то ни стало стремятся научить дошколенка читать.
Публикация «„Учить ли дошколят буквам?“ — консультация для родителей» размещена в разделах
- Буквы. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Школьное обучение,как правило,начинается с 7 лет,а не с 4 или 5. И это не спроста. В 4-5 лет ребенок еще интересуется игрушками,ему трудно высидеть 20-30 минут,концентрируя внимание на одном предмете. Родители же,зная,что изучение букв - наука серьезная и исходя из этого, допускают основную ошибку:стремятся создать дома школьную,чуждую малышу атмосферу. При этом занимая позицию учителя,забывая,что они не педагоги,не сильно разбираясь в психологии ребенка и методике преподавании. Против этого и протестуют дети!
Как же изменить ситуацию?Совет прост. Ребенок в этом возрасте все познает через игру,так сделайте изучение алфавита занимательно- познавательным. Проблема исчезнет сама собой!Приведу несколько примеров.
У современных детей обычно много игрушек. Рассортируйте их названия по алфавиту. А когда начнете изучать,скажем букву "М",откройте список,где значатся "машина","мотоцикл","мяч","мышка","мишка" и т. д. Постарайтесь так построить игру,чтобы ребенок не понял,что она вами подстроена. Начинайте рассказ,обращая внимание на изучаемую букву :"Поехали мама с Мишей в Москву. Приехали в Москву,а там столько машин (выстроить в ряд машинки,мотоциклов!Кругом много - много людей. Пошла мама с Мишей в зоопарк,где увидели большого мишку. " Ребенок не должен подозревать,что вы преследуете другие цели,кроме игры. К тому же он будет рад,что вы играете вместе с ним,ползая по полу и выставляя в ряд те же машинки.
Можно делать подобное, на пример,при чтении сказки. Попросите малыша отыскать и запомнить слова на нужную букву,но именно запомнить,а не выкрикивать,перебивая читающего. Это,конечно,посложнее. Ребенок должен настроится и внимательно слушать чтение. Придумать подобные игры не сложно.
В заключении хочу отметить,что при любом обучении нужно придерживаться правила не делать того,что не нравится ребенку. Лучше потратить немного времени,чтобы отыскать подход к малышу,чем сделать процесс на сильным,а значит - полностью бесполезным.