Лучший педагог года

Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста

Елена Бредихина
Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Моя статья адресована больше родителям моей группы. У нас средняя группа и по программе развития, обучение чтению начинается со старшей группы. Но очень часто родители меня спрашивают, как начать обучение детей, как правильно показать буквы какие методики лучше использовать. Поэтому решила, что стоит обсудить эти вопросы и помочь родителям правильно начать обучение детей чтению.

Публикация «Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старинной пословице говорится: «Сначала аз да буки – потом все науки». И следуя этой пословице мы понимаем, что вся наша жизнь построена на умении читать, без чтения не возможно обучение.

Обучение чтению дошкольников– сейчас большинство наших родителей хочет дать своим детям возможность научатся читать до поступления в первый класс, так как требование в школе к первоклассникам с каждым годом все выше и выше.

Но нужно не забывать, что 3-4 года это еще дети, и заниматься с ними обучением можно только в игровой форме, с помощью песен, стихов, игр на прогулке. Если вы решили серьезно заняться обучением ребенка, то занятия обязательно должны быть систематичными, увлекательными. Ребенка и ни в коем случае нельзя заставлять выполнять задания «из под палки».

Чтение может стать любимым занятием для ребенка, если вы сами будете с удовольствием читать детям книги.

Так же хочу предупредить родителей, которые считают, что учить дошкольников читать, это равносильно «лишению их детства». Боюсь тогда вы лишите их детства в первом классе, когда вместо того, чтобы после школы отдохнуть и погулять, им придется догонять детей, которые получили знания в саду. Поэтому не пропускайте занятия в детском саду, не надо их приравнивать просто к игре. Мы в свою очередь постараемся помочь Вашим детям изучить азы чтения. В своей группе мы применяем различные методики с которыми вы можете ознакомиться на стендах полезной информации и применять их дома. Кратко о них: это прорисовывание букв в воздухе, заучивание стихов с этой буквой, выкладывание букв с помощью ниточек с бусинками.

Существуют противники и заступники ранних методов обучения чтению.

Заступники методик обучения ребенка чтению с раннего возраста считают, что мозг ребенка устроен так, что овладеть чтением ему легче в раннем возрасте, чем в 7 лет. Многие знаменитые педагоги считают, что обучать чтению в семь лет уже поздно.

Противники обучения дошкольников чтению в раннем возрасте. Выступают против когда родители не знают, КАК учить ребенка читать. Не учитывается возраст малыша при выборе методики обучения. Если родители считают возможным бросить обучение после нескольких занятий и потом опять начинать занятия.

Итак, перейдем к самым общедоступным системам обучения чтения. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Первым хочу рассмотреть метод обучения чтению «Фонемный».

Этот метод используется уже многие десятилетия. Мы с вами учились именно по этому методу. Мы учили сначала буквы, потом изучали слоги и наконец складывали их в слова.

Плюсы этого метода:

- проверен годами;

- не требует специальных пособий;

- в школе будут учиться именно по этому методу.

Минусы:

- ребенку трудно выделить звуки и слоги в слове так, как еще в этом возрасте не сформировано аналититико-синтетическое мышление, которое формируется к 7 годам;

- Этот метод сформирован на принципе усидчивости ребенка, в нашем возрасте очень сложно добиться того чтобы ребенок сидел и внимательно слушал маму.

Если вы выберете этот метод обучения, то очень важно знать, что обучая ребенка буквам надо называть звук, а не букву. Например, буква «М», а не «ЭМ».

Еще хочу обратить ваше внимание на методику обучения Зайцева.

Этот метод построен на обучении ребенка запоминать сразу слоги. В этой методики используется наглядный материал «Кубики Зайцева». Этим методом обучения учили детей на Руси, о нем еще писал Лев Толстой.

Плюсы этого метода:

- учится читать по слогам проще и более естественней для ребенка;

- обучение проводится в игровой форме;

- ребенок использует все возможности мозга, он слышит, видит и может пощупать;

- это метод можно использовать с 2-3 лет.

Минусы:

- вам может показаться достаточно сложным;

- занимаясь по этой методике желательно группой из 2-3 детей, он не рассчитан на индивидуальные занятия;

- материальные затраты на наглядный материал;

- сроки обучения зависят от возраста ребенка.

Настольные игры, как метод обучения чтению.

Этот метод подходит для родителей, которые могут посвятить достаточно много времени ребенку и изготовлению наглядного материала. Для этого метода надо приобрести или сделать самостоятельно карточки с трехбуквенными словами и картинками к ним (рак, оса, сом). Здесь надо подобрать картинку к слову метод основывается на запоминании целых слов. Играть можно не только с карточками, но и с игрушками. У каждого дома найдется пёс, кот, мяч… Разнообразие предметов сделает обучение более интересным и эффективным.

Развивающие компьютерные игры.

Бывает, что ребенок часто оказывается за компьютером. Определите в какие игры, он может играть. Сейчас существует множество игр дл развития умения читать. Они имеют звуковое и яркое, красочное оформление, содержат реплики подбадривания. Требуют минимального участи родителя. И имеют бесконечное разнообразие. Обратите внимание на игры с использованием микрофона и функцией распознавания голоса.

Игры на свежем воздухе.

Возможность играть всегда и везде и при этом получить важную информацию.

Возьмите на улицу мел. Изучите букву, напишите её, найдите предметы на эту букву, пощупайте их. Придумайте слова на эту букву. При этом ребенок получит не только знания по чтению, но и пополнит свой словарный запас. Если к вам присоединятся друзья ребенка, то обучение будут проходить быстрее и интересней.

Вот мы и рассмотрели некоторые методы обучения чтению. Не забывайте, что все занятия должны проходить в интересной, игровой форме. Нельзя заставлять детей заниматься. Если ребенку не нравятся занятия - перестройте их структуру или смените место, время занятий.

Публикации по теме:

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Матери № Наименование мероприятий Возрастная группа, количество участников Ответственный за мероприятие 1. «О мамочке моей с любовью» (сочинение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение чтению детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бредихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД