Елена Владимировна Новикова
«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми
▼ Скачать +Заказ
«у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А. С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих (ш, ж, африкат (ч, щ, сонорных (р,р’,л,л’) и йотированных звуков. Зачастую дети с нарушениями речи имеют ослабленное соматическое и психическое состояние, они быстро утомляются на занятиях, ухудшается их внимание, память. Кроме этого, в игровой деятельности дети способны к длительному подчинению своего поведения определённым правилам, увлекаясь игрой, стараются как можно точнее выполнить все условия и не замечают, что их учат, это значительно облегчает усвоение и запоминание материала. Все данные игры были сделаны совместно с детьми. Вся эта работа способствовала формированию доверительное отношение детей и педагога. Формированию бережного отношения к дидактическом у материала. Формированию интереса к данным играм. Формированию дружеских отношений между детьми. Формированию желание творить своими руками обучающие игры. Игра –тренажёр «Паутинка» Задачи: 1) Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2) Развивать координацию глаз – рука. 3) Автоматизация звука. Цели: 1)Развивать ловкость рук, скорость реакции ребёнка. 2) Развитие координации. 3) Формирование терпения. 4) Стимулирование речевой активности детей, развитие речи. 5) Поддерживание интерес, желание заниматься. 6)Закрепление навыков произнесение нужного звука. Материал: Корзинки, нитки, пинцеты, паучки Ход игры : Ребёнку предлагается с помощью пинцета поймать паучка, после того как был ребёнок поймал паучка он должен назвать слово со звуком, который в данный момент автоматизируется. Игра «Разноцветные паучки» Задачи: 1) Способствовать увеличению объёма дыхания. 2) Развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; 3) Активизировать работу мышц губ. Цели: Формирование речевого дыхания посредством дидактической игры. Материал: картон для основы паучков, дырокол, клеевой карандаш, ножницы, цветная бумага, набор кабельных стяжек. Ход игры : 1. Предложить ребенку сделать вдох носом и выдохнуть на паучка. Щеки не надувать. Губы вытянуть трубочкой. Под воздействием воздушной струи паучок будет двигаться. 2. Ребенок выдыхает на язык, который лежит на нижней губе (Находится за нижними зубами). Струя воздуха идет по середине язычка (по желобку). 3. Дуть через трубочку Нейропсихологические игры Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. Задачи: 1)Ребёнок учится чувствовать в пространстве своё тело. 2) Развитие зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) Цели: 1) Развитие межполушарного взаимодействия. 2) Синхронизация работы полушарий. 3) Развитие речи. 4) Развитие моторики. 5) Развитие памяти, внимания, мышления. Материал: шаблоны дорожек и шаблоны рук в определенной позиции Ход игры : Обведи рисунок двумя руками одновременно, меняя позицию рук. Материал: картон, кольцо с ручкой, шарик, клеевой карандаш Ход игры : необходимо пройти путь по образцу с помощью кольца и шарика