Лучший педагог года

«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми

Елена Владимировна Новикова
«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми
▼ Скачать +Заказ

«у ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять». А. С. Макаренко. В современных условиях наблюдается огромный рост у детей речевой патологии, главным образом нарушение звукопроизношения. Чаще других нарушается произношение свистящих звуков (с, с’, з, з’,ц, шипящих (ш, ж, африкат (ч, щ, сонорных (р,р’,л,л’) и йотированных звуков. Зачастую дети с нарушениями речи имеют ослабленное соматическое и психическое состояние, они быстро утомляются на занятиях, ухудшается их внимание, память. Кроме этого, в игровой деятельности дети способны к длительному подчинению своего поведения определённым правилам, увлекаясь игрой, стараются как можно точнее выполнить все условия и не замечают, что их учат, это значительно облегчает усвоение и запоминание материала. Все данные игры были сделаны совместно с детьми. Вся эта работа способствовала формированию доверительное отношение детей и педагога. Формированию бережного отношения к дидактическом у материала. Формированию интереса к данным играм. Формированию дружеских отношений между детьми. Формированию желание творить своими руками обучающие игры. Игра –тренажёр «Паутинка» Задачи: 1) Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2) Развивать координацию глаз – рука. 3) Автоматизация звука. Цели: 1)Развивать ловкость рук, скорость реакции ребёнка. 2) Развитие координации. 3) Формирование терпения. 4) Стимулирование речевой активности детей, развитие речи. 5) Поддерживание интерес, желание заниматься. 6)Закрепление навыков произнесение нужного звука. Материал: Корзинки, нитки, пинцеты, паучки Ход игры : Ребёнку предлагается с помощью пинцета поймать паучка, после того как был ребёнок поймал паучка он должен назвать слово со звуком, который в данный момент автоматизируется. Игра «Разноцветные паучки» Задачи: 1) Способствовать увеличению объёма дыхания. 2) Развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; 3) Активизировать работу мышц губ. Цели: Формирование речевого дыхания посредством дидактической игры. Материал: картон для основы паучков, дырокол, клеевой карандаш, ножницы, цветная бумага, набор кабельных стяжек. Ход игры : 1. Предложить ребенку сделать вдох носом и выдохнуть на паучка. Щеки не надувать. Губы вытянуть трубочкой. Под воздействием воздушной струи паучок будет двигаться. 2. Ребенок выдыхает на язык, который лежит на нижней губе (Находится за нижними зубами). Струя воздуха идет по середине язычка (по желобку). 3. Дуть через трубочку Нейропсихологические игры Нейропсихологические игры развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических упражнений и игр имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала. Задачи: 1)Ребёнок учится чувствовать в пространстве своё тело. 2) Развитие зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение) Цели: 1) Развитие межполушарного взаимодействия. 2) Синхронизация работы полушарий. 3) Развитие речи. 4) Развитие моторики. 5) Развитие памяти, внимания, мышления. Материал: шаблоны дорожек и шаблоны рук в определенной позиции Ход игры : Обведи рисунок двумя руками одновременно, меняя позицию рук. Материал: картон, кольцо с ручкой, шарик, клеевой карандаш Ход игры : необходимо пройти путь по образцу с помощью кольца и шарика

Публикация «„Учимся, играя“, Логопедические игры, сделанные вместе с детьми» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!»Фотоотчёт об индивидуальных логопедических занятиях в летний период «Учимся, играя!» Лето в быстрой колеснице Незаметно мимо мчится. Июнь уже кончается! Ну, как так получается? Лето птицей пролетает, Как мороженое тает ….

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя»Консультация для воспитателей «Учимся рисовать играя» Каждый педагог знает как полезно рисование детям! В первую очередь рисование- это творчество. А творчество для ребенка это целый мир в.

Мастер-класс для родителей «Учимся играя»Мастер-класс для родителей «Учимся играя» Игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь его в активное освоение окружающего мира. Учиться, играя! Эта идея увлекает.

Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя»Фотоотчет «Математические знаки и символы. Учимся, играя» Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения,.

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми
Опубликовано: 11 мая 2024 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся, играя». Логопедические игры, сделанные вместе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД