Алфия Куняшева
«Учимся-играя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся-играя»
Игра – необходимый спутник детства. С Lego дети учатся играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Они конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор Lego помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.
Публикация «„Учимся-играя“» размещена в разделах
Lego-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования Lego, с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей,довольно широк.
Действительно, конструкторы Lego зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. Lego используют, как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.
На протяжении нескольких лет я с детьми занимаюсь Lego-конструированием. Разнообразие конструкторов Lego позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.
Д ля малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Lego серии Duplo. Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.
Для детей 3-6 лет конструкторы представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др., Даша-следопыт, зоопарк, и др.
Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки — -Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.
Кроме того, разнообразие наборов Lego определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек. Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование выполняется в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.
Можно различить три основных вида конструирования:
по образцу
по условиям
по замыслу
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Программа курса «Lego - конструирование» соответствует требованиям ФГОС. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.
Занятия по Lego - конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей.
Работая над тематической моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях математики, формирования целостной картины мира, изобразительного искусства, но и углубляют их:
Познавательное развитие (ФЭМП) – понятие пространства, изображение объемных фигур, выполнение расчетов и построение моделей, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами;
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) - изучение построек, природных сообществ; рассмотрение и анализ природных форм и конструкций; изучение природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; речевое развитие – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Художественно-эстетическое развитие - использование художественных средств, моделирование с учетом художественных правил.
Родители являются активными участниками Lego-проектов. Они с удовольствием и радостью посещают занятия, выполняют задания, фантазируют, творят. В нашем учреждении организован «Клуб пап, любителей Lego». Два раза в месяц папы вместе со своими детьми создают Lego -шедевры, организовывают выставки, просто играют.
Дети с удовольствие создают выставки к праздникам. Никого не оставили равнодушными Новогодние выставки, выставки, посвященные Международному женскому дню 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню космонавтики, Дню Победы!
Мы с детьми принимаем участие в районных конкурсах и выставках, приглашаем детей из соседних детских садов и школ к нам на мероприятия.
Lego-конструирование – это современно, модно, интересно. Всю информацию, которую дети получили при помощи этих волшебных кубиков, дети усваивают сразу и навсегда.