Широва Анастазия
Конспект занятия «Учимся быть в ладу с собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: создание условий для позитивного настроения в группе детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать у детей доброжелательное отношение и умение общаться;
-формировать позитивный настрой;
-способствовать сплоченности детского коллектива.
Длительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
Приветствиее.
Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли в хорошем настроении. Я предлагаю вам еще один способ приветствия.
Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)
Публикация «Конспект занятия „Учимся быть в ладу с собой“» размещена в разделах
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Основной этап
Игра «Паутинка»
Предлагаю поиграть в игру «Паутинка». Встаньте в круг. Вот клубок. Я оставляю конец нитки у себя и бросаю клубок одному из вас. При этом говорю комплимент этому человеку: «Когда ты улыбаешься, на тебя приятно смотреть» или «У тебя красивая прическа». Перебрасывая клубок друг другу, мы с вами сплетем паутинку добрых отношений и отличного настроения». Когда клубок побывает у всех в руках, его нужно бросать в обратном направлении. Теперь комплименты возвращаются. И так до первого игрока.
Беседа «Что такое эмоции»?
- Ребята, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А каким может быть настроение? (Веселое, радостное, грустное, плохое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у ваших друзей?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а знаете, как можно назвать то, что мы ощущаем?
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Упражнение «Яичная мозаика»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
После того как на Вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленочек, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
Упражнение «Рисуем настроение»
Рисуем красками различные настроения (грустное, веселое, радостное и т. д.). Обсуждаем с детьми, от чего зависит настроение, как выглядит человек, когда у него хорошее настроение, грустное и т. д.
Заключение
Воспитатель спрашивает детей, как они себя чувствуют, что нового для себя узнали за сегодняшний день.