Широва Анастазия
Конспект занятия «Учимся быть в ладу с собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: создание условий для позитивного настроения в группе детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развивать у детей доброжелательное отношение и умение общаться;
-формировать позитивный настрой;
-способствовать сплоченности детского коллектива.
Длительность занятия: 30 минут.
Ход занятия.
Приветствиее.
Здравствуйте, дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли в хорошем настроении. Я предлагаю вам еще один способ приветствия.
Здравствуй, Небо (Руки поднять вверх)
Темочки:
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Основной этап
Игра «Паутинка»
Предлагаю поиграть в игру «Паутинка». Встаньте в круг. Вот клубок. Я оставляю конец нитки у себя и бросаю клубок одному из вас. При этом говорю комплимент этому человеку: «Когда ты улыбаешься, на тебя приятно смотреть» или «У тебя красивая прическа». Перебрасывая клубок друг другу, мы с вами сплетем паутинку добрых отношений и отличного настроения». Когда клубок побывает у всех в руках, его нужно бросать в обратном направлении. Теперь комплименты возвращаются. И так до первого игрока.
Беседа «Что такое эмоции»?
- Ребята, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А каким может быть настроение? (Веселое, радостное, грустное, плохое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у ваших друзей?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а знаете, как можно назвать то, что мы ощущаем?
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
Упражнение «Яичная мозаика»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
После того как на Вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленочек, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
Упражнение «Рисуем настроение»
Рисуем красками различные настроения (грустное, веселое, радостное и т. д.). Обсуждаем с детьми, от чего зависит настроение, как выглядит человек, когда у него хорошее настроение, грустное и т. д.
Заключение
Воспитатель спрашивает детей, как они себя чувствуют, что нового для себя узнали за сегодняшний день.