Баранник Светлана Анатальевна
Консультация «Учим ребенка общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом. Способность общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!").
2. Умение организовывать общение ("Я умею!", включающие умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (Я знаю)
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
В возрасте 3-7 лет ведущим типом деятельности является игровая, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. большинство родителей уверенны в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра. Отдельно бы хотелось рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а так же неблагополучные отношения в семье. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличии от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расшифруйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
-подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а так же какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Принципы общения с агрессивным ребенком :
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка : он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, смените её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести";
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть. пусть он видит, что нужен и важен для вас.
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на не дружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей.
- не стремитесь контролировать сору, обвинив другого ребенка в его возникновении и защищая своего. старайтесь объективно разобраться.
- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка. Попытайтесь найти иные возможности, способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
- дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает "жертвой", следует прервать такую игру, что бы предотвратить формирования робости у побежденного.
Игры: "На кого я похож" - сравнения себя с животным, цветком, деревом.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии;
Помощь ребенку в преодолении застенчивости
- разрешима, пока ребенок еще маленький. Т к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом с воем "недостатке"
Игры : рисуночная игра "Какой я есть и каким бы я хотел быть"; "Магазин игрушек".
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
-- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но так же покажите, что другие могут быль в чем то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может так же достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте в слух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.